kame Here;)
В рамках моей программы ликвидации собственной безграмотности XDD

Выкладываю перевод довольно таки познавательной статьи, рассказывающей о том, что же из себя представляют эти самые таинственные японские Агентства или Джимушо на чем основана их власть. Речь пойдет не только о хорошо нам известном Johnny’s Jimusho , но и о его прямых конкурентах. Да-да, они у него есть и очень серьёзные!

Источник: сайт neojaponisme.com
Автор: W. David Marx – основатель и главный редактор сайта.
W. David Marx (Marxy) писатель и музыкант , проживающий в Tokyo, Japan. Он является бывшим редактором CNNGo, Tokion и Harvard Lampoon, и он писал и переводил для таких изданий, как GQ, Brutus, Weekly Diamond, Harper’s, Nylon, Cyzo, OK Fred, The Japan Times, Art AsiaPacific, и The Fader. Окончил Гарвардский Университет (бакалавр, специальность -исследования Восточной Азии) и Университет Кейо (магистр, специальность- маркетинг и поведение потребителей).

The Jimusho System: Part One

"Каждая страна, или культурный регион, имеет свою уникальную структуру индустрии, отвечающей за подготовку, продвижение и распространение продукции, из которой складывается то, что мы называем "поп-культурой". В случае с Японией, сформировался единственный вид организаций, несущий наибольшую ответственность за форму и содержание поп-культуры: «artist management company» (они же talent agency – далее Агентство) в просторечье jimusho («офис, контора»). Джимушо обладают мощным влиянием на все сферы бизнеса, в которых требуются их подопечные – кино, телевидение (развлекательные шоу и дорамы), реклама, музыка, модельный бизнес, gravia (фото девушек в купальниках или белье)

В этой серии статей я утверждаю, что большая часть того, что предлагается публике в этих сферах, удовлетворяет скорее потребности бизнеса Агентств, чем создается в ответ на желание аудитории. Верно и обратное: неконтролируемые jimusho сферы, такие как манга и инди-музыка (так называемый неформат) наслаждаются гораздо большей свободой выражения. В случае с мангой, размещение конкретной манги в журналах часто напрямую связано с реакцией покупателей, а это означает, что конкуренция жива и здорова и потребители играют определяющую роль в развитии этой индустрии.

Помня об этом, мы постараемся дать здесь полное представление о системе jimusho для того, чтобы понимать условия, в которой живет японская поп-культура. Заметив, что официальных письменных свидетельств о jimusho крайне мало, мы предлагаем эту серию статей про японские Агентства Талантов.
Примечание: Эти статьи не ставят своей целью "разоблачение". Это просто сборник наиболее достоверной информации о сравнительно скрытной индустрии с целью социологического и бизнес-анализа. Мы приветствуем любые исправления и дополнения."


Кого не напугало, пожалуйста, можно читать дальше

@темы: Переводы, матчасть, Jimusho, Да, детка, это Япония

Комментарии
31.08.2011 в 12:46

Норвежский лес в березовой роще
Читать можно по отдельности или ждать Продолжение: Часть 2 ?Серьезно спрашиваю!
31.08.2011 в 12:48

kame Here;)
uraura все четыре части перевела, сейчас в процессе выкладывания
31.08.2011 в 12:55

Норвежский лес в березовой роще
coloxa Как я оперативно ,в этот раз, читаю. Начинаю чтиво!
31.08.2011 в 13:12

kame Here;)
uraura чтиво для моего днева довольно нетипичное XDD
31.08.2011 в 13:33

“The beauty is in the eyes of the beholder”
как Johnny’s Jimusho - финансируют и продюсируют мастер-запись (1) своих певцов, отводя звукозаписывающим компаниям (лейблам) только роль дистрибьютора
Факт! Ну наконец-то я услышала, точнее увидела подтверждение! Теперь я имею законное право бесится, когда слышу то, что Джин больше не джоннис...
Спасибо тебе, coloxa :squeeze: пойду дальше читать)
31.08.2011 в 13:54

Мой мир - фантазия
Спасибо, дорогая:squeeze: я только вчера нашла эти статьи, еще даже не читала и тут сразу на русском. Щас заценю
31.08.2011 в 14:11

Мой мир - фантазия
Оо, это как бы известно, что есть черные списки. Про Сузуки Ами я слышала, недавно отзвуки скандала были. Никогда не читала что так все запущено. На чем это все держится эта система, которая в других странах потерпела фиаско, на самурайском духе чтоли? Хотелось бы знать существует такое в Корее или допустим в Тайване или это сугубо японское?
31.08.2011 в 14:22

kame Here;)
Утау мею законное право бесится, когда слышу то, что Джин больше не джоннис... Ага, я тоже о нем подумала, когда читала...И вообще, пробежалась по всем Джоннисам, кто на других лейблах выпусается. Не мало их))) Уорнер Мьюзик, конечно, только у Джина.
Кстати, забавно, что Уорнер Мьюзик Групп купил в мае наш бывший соотечественник, а ныне американский миллиардер Леонид Блаватник, и всего то за $3,3 млрд.
31.08.2011 в 14:25

kame Here;)
Ylisa Хотелось бы знать существует такое в Корее или допустим в Тайване или это сугубо японское? Мне кажется, что везде, где есть система "выращивания айдолов" агентством, такое возможно. Иначе получается, что растишь,растишь, деньги вкладываешь, а он хвостом вильнул и нет его. Неинтересно :gigi:
31.08.2011 в 14:33

“The beauty is in the eyes of the beholder”
coloxa И вообще, пробежалась по всем Джоннисам, кто на других лейблах выпусается
я еще Кисумаев вспомнила, у них же контракт с Avex Trax, а я как раз на днях думала из-за этого им дают такой вот тур на следующий год или нет... Но теперь думаю, что нет. Выходит все же они только диски выпускают, а на все остальное деньги агентство дает. Впрочем я в какой-то еще статье читала, что диски допустим кат-тун в Корее и других азиатских странах выпускает другой лейбел, а не их собственный. Тоже просто дистрибьютор...
Кстати, забавно, что Уорнер Мьюзик Групп купил в мае наш бывший соотечественник, а ныне американский миллиардер Леонид Блаватник, и всего то за $3,3 млрд.
О-о, не слышала)) Интересно это как-нибудь отразиться вообще на всей корпорации))
31.08.2011 в 14:44

kame Here;)
Утау Выходит все же они только диски выпускают, а на все остальное деньги агентство дает Да, я тоже прикладывала все эти факты на наше, на родное...Получается, что именно агентство решило запустить Кисумаев так широко и то, что каттята ( и Джин) были задвинуты, тоже решение агентства . Мотивы? какие могут быть мотивы? На всех денег у агентства не хватило ?
31.08.2011 в 14:52

“The beauty is in the eyes of the beholder”
coloxa Получается, что именно агентство решило запустить Кисумаев так широко Слишком уж широко, просто это как-то странно. Ладно дебют и все, что с ним связанно это нормально. Но азиатский тур, даже когда у них года с дебюта не прошло, это как-то странно~ Я конечно не про все группы все знаю, но все же не понимаю почему.
и то, что каттята ( и Джин) были задвинуты, тоже решение агентства
выходит, что так. Но я не понимаю почему... ведь был успешный тур в 2009, да и 2010 начинался хорошо. Что же это такое произошло >__< Такое ощущение, что мотив есть, но он личный какой-нибудь.
На всех денег у агентства не хватило ?
Даже не верится в это~ Это же надо было бы настолько провалиться, чтобы внезапно перестало на все таланты денег хватать.
31.08.2011 в 15:02

kame Here;)
Утау Такое ощущение, что мотив есть, но он личный какой-нибудь. Согласна, очень на это похоже... Но в конце концов, если все дела решаются единоличным решением "босса", то почему бы этому "боссу" не иметь личных мотивов :smirk:
31.08.2011 в 15:07

“The beauty is in the eyes of the beholder”
coloxa угу, а учитывая, что все слышит и все знает... то ситуация может быть очень не веселой. Ох, я так надеюсь, что Джонни-сан отходчивый тип!
31.08.2011 в 15:20

kame Here;)
Утау тут, конечно, ещё вопрос, на сколько велика обида... Но, думаю, всё таки простит... Гля, как все себя хорошо ведут, как шелковые...Просто идеальные айдолы.
31.08.2011 в 15:26

“The beauty is in the eyes of the beholder”
coloxa я боюсь даже предполагать, что они могли сделать, да и кто именно, тоже... Испытание на прочность проходят... Ага, именно что как шелковые...Просто идеальные айдолы. Так не привычно~ но мы, почти уже мазахисты, переждем этот период! И дождемя того момента, когда наши S снова вернутся к нам в своем стиле.
31.08.2011 в 16:25

kame Here;)
Утау мы, почти уже мазахисты, переждем этот период!:buddy:
Такие и есть XDD. Ничего, страдания облагораживают :gigi:
31.08.2011 в 16:31

“The beauty is in the eyes of the beholder”
coloxa :buddy: будет еще праздник и на нашей улице :-D
31.08.2011 в 17:11

ребята, давайте жить дружно...
coloxa Классно. Сейчас почитаю - давно хотела, видела ее на английском.
А я думаю, солоха уже давно вернулась с югов, но чего-то молчит, а ты вон каким серьезным трудом занималась :heart:
31.08.2011 в 17:44

kame Here;)
ajja На самом деле занималась только последнее время ((... Халявила :-D
Потому как * рыдает в жилетку* чё то ничего не переводят с японского. Или я в упор не вижу :wow:. Мануалы и OLE - это всё. А,ну ещё Maquia... А на эту статью я всё смотрела и думала- надо оно? не надо? А потом вдруг накатило вдохновение - и перевелось как-то ))
31.08.2011 в 17:58

ребята, давайте жить дружно...
coloxa очень надо! чтобы представлять, что там все по-другому, все не так, как у нас. Чтобы было для фикрайтеров больше обоснуя!
31.08.2011 в 18:08

kame Here;)
ajja Интересно, что хоть большинство фактиков вроде бы и известны, но когда они все вместе собраны... картинка получается занятная!
01.09.2011 в 03:54

Мой мир - фантазия
coloxa мне кажется китайская индустрия немного отличается. Вообще даже в корейской есть свои определенные интересности. например там романы не под таким строгим запретом, я не считаю что это более вольное общество, я скорее думаю это тоже один и законов этой отрасли. Может быть корейцам в отличие от японцев более приятно видеть своих айдолов счастливо занятыми. А судебный процесс Кары со своим менеджментом, а вот недавний скандал DJ Муравья со своим менеджером (решают дело в суде). Я не слышала про такое в Японии, во всяком случае такие разборки подковровые, о них в газетах не пишут. Мне кажется японская индустрия развлечений самая табуированная и закрытая, такие как Джонни-сан (не о нем вообще речь, он как типичный представитель) благодаря своей косности и влиянию укрепляемому годами, не позволяют меняться основам.
01.09.2011 в 05:07

Ylisa Как бы это странно не звучало, но на Японию накладывает отпечаток ее " островность'(как впрочем и на Англию) исторически. А про более лучшие условия в Корее, по-мне так все это очень относительно. Выигрывают в получении процентов от продаж, в контрактах появляется пункт, оплаты самим артистом услуг автора , композитора, страховок рисков и т.д. Тоже самое и в европейском артистическом бизнесе. Единицы, которые на слуху живут прекрасно. А про авторство песен в европейских контрактах вообще жесткие условия-их продают навечно(чаще всего), и не всегда с процентами от продаж. Бизнес везде жесток, и везде свои правила игры , но подчиняющиеся одним законам.
01.09.2011 в 05:12

Норвежский лес в березовой роще
Что-то я тут гостем появилась. Дневник решил, что ходить в гости по утрам негоже:tease2:
01.09.2011 в 10:42

kame Here;)
Ylisa мне кажется китайская индустрия немного отличается По Китаю я лох, но краем уха слышала, что там роль верховного "босса" играет государство. Не зря же Smap перед организацией гастролей встречались с министром :gigi:.
А в корейской, определенно, судебных разбирательств больше, но кажется последствия всё-равно печальные. Опять таки я не знаток, но кажется у отколовшихся от DBSK троих участников дела не очень? Так что в каждой избушке свои погремушки, а крупный бизнес в любой стране пованивает тотальной нечистоплотностью.
С тем что верхушка японского шоубиза очень архаична полностью согласна. И даже не представляю, что должно случится, чтобы что-то изменилось. Ждать что ли пока вымрут?
02.09.2011 в 14:02

Мой мир - фантазия
coloxa я имела ввиду тайвань, так как китай как ты верно заметила непостижим для нас смертных:laugh: я тоже не большой специалист по тайваню, просто по поведению звезд видно что оно другое, что движок у всей этой карусели другой. Про смапов жжешь, я тоже умилялась как они на уровне правительства договаривались о туре.

И даже не представляю, что должно случится, чтобы что-то изменилось. Ждать что ли пока вымрут?
артисты то ищут выход, мне кажется будет как в америке, в 30-40годы было одно, в 50-60 другое, в 70-80 третье, постепенно актеры становились главной монетой, а компании уже гоняются ныне за ними, просто в японии это все затянулось из-за изоляции этой. Даже тот же Джин все равно первооткрыватель. И Пи-чан, он ведь не уходит из группы и тем не менее не зря та фотка где Джонни, Пи и тот парень из звукозаписывающей компании. А эрика саваджири со своей изобличительной статьей о том как японских артистов угнетают...мну думает через пару лет они уже не смогут так контролировать как раньше (ну 10 лет)
uraura, про островность согласна, я бы еще добавила что у них это все позже началось., может поэтому.
в каждой стране или лучше сказать в каждой зоне, путь тот условно Европа, Америка, Южная Америка, Азия, везде свои заморочки. Я вот плохо знакома с этой темой, вообще в такие дебри меня заставили забраться только джоннисы:-D:-D:-D
Вот интересно если бы у нас ввести такую систему выращивания айдолов, был бы толк и у нас что-то именилось бы или нет? у нас бы наверно и не прижилось
04.09.2011 в 14:46

ребята, давайте жить дружно...
coloxa ах как приятно видеть, что все, что я подозревала про японский шоу-бизнес, так и есть))) но, честно, мне потому и интересны японцы - во многом из-за своих драконских контор. Поэтому все все айдолы такие воспитанные, скромные ребята, знают свое место и внимательны к фанатам. Это все так приятно, особенно. когда посмотришь на отечественный шоу-бизнес, на зажравшиеся рожи, которые ставят себя выше всех, при этом ничего из себя не представляют
Очень, очень мне нравится японская дрессура)))))
05.09.2011 в 01:30

kame Here;)
ajja Очень, очень мне нравится японская дрессура))))) Меня этот остров вообще заворожил своей исключительностью! Мне ужасно нравится, что там всё не такое, как здесь, ну ведь всё абсолютно )) Мозги по другому устроены, с этого всё начинается, наверное...Мне уже не оторваться, хочется знать про них всё больше и больше :-D Мне даже архаичность их шоубиза скорее умиляет , чем раздражает! Я вот содрогнусь, если они начнут под американцев косить. :yawn:
05.09.2011 в 06:08

ребята, давайте жить дружно...
coloxa Мне даже архаичность их шоубиза скорее умиляет , чем раздражает! Я вот содрогнусь, если они начнут под американцев косить Точно!!! :buddy:

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии