kame Here;)
W. David MARX
The Jimusho System: Part Four

В течение предыдущих трех частях (Часть 1, Часть 2, Часть 3) я попытался показать, что Агентства Талантов - известные как "jimusho" - являются доминирующей силой в японской индустрии развлечений. Потому что они контролируют своих артистов, они неофициально организованы в более крупные группы кэйрэцу, они владеют правом собственности на записи и правами на издание, а также ассоциируются со связями с организованной преступностью. Последний вопрос заключается в следующем, какой эффект власть jimushos оказывает на качественное содержание выпускаемого в Японии творческого продукта? И как потребности бизнеса jimusho определяют какой талант будут холить и пестовать и в итоге дадут дебют?
читать дальше
Контроль Jimusho. Кто на TV, тот и Популярен.
Телевидение является в Японии, безусловно, самой мощной и влиятельной базой для продвижения новых артистов и исполнителей на суд широкой общественности. Звезды, постоянно появляющиеся на различных шоу, воспринимается как "популярные". В музыкальном бизнесе, именно TV непосредственно влияет на стимуляцию продаж. В Ассоциации Звукозаписывающих Компаний Японии в 2004 был проведен опрос потребителей, и в первую четверку "источников информации для совершения покупки" вошли TV программы, TV драмы, песни в рекламных роликах на TV, и рекламные ролики CD на TV, соответственно. Особенно в 90-х , на пике рынка, песни, не раз прослушанные по TV, становились хитами. Во времена спада на музыкальном рынке ситуация в определенной степени меняется, но jimusho по-прежнему нуждаются в телевизионных каналах, чтобы превращать неизвестные таланты в прибыльных звезд.
Кажется, что образовался симбиоз между TV и jimusho, но jimusho сохраняют свою власть в принятии решений о том, какие исполнители появляются на каких TV программах. Главным образом благодаря их возможности контролировать своих самых популярных звезд. Участие в шоу признанных артистов ставится в зависимость от поддержки телеканалом новых и перспективных талантов агентства. Всё сводится к тому, что в Японии, в основном, нет "открытого кастинга" и топ-звезды, такие как Кимура Такуя, ведут шоу, построенные вокруг них.
В моей магистерской диссертации, изучая влияние сговора jimusho с музыкальными TV программами на японский музыкальный рынок, я обнаружил, что подавляющее большинство звезд появляющихся на TV шоу Music Station, Hey Hey Hey Music Champ, и Utaban – выходцы из верхушки jimusho кэйрэцу. Конкуренция для появления в слотах (всего 4-6 в неделю) должна быть жесткой, так как эти шоу традиционно являются средством №1 для стимуляции продаж. Но так как TV каналам нужны актеры, модели и исполнители для участия в других своих программах, то крупнейшие jimusho занимают лучшее положение. Благодаря чему получают необходимые выступления. Вот пример связи между гостями на музыкальном шоу и его ведущими. До выхода шоу Hey Hey Hey Music Champ , jimusho Yoshimoto Kogyo (в нем состоят ведущие шоу дуэт Downtown) работало только с комедиантами, не занимаясь талантами для музыкальной индустрии. Но теперь, имея возможность раскрутить музыкальный талант, Yoshimoto реализует эту возможность. Занимая музыкальные слоты музыкальными талантами из своего агентства.
В итоге, на Music Station с 1988 по 2004 год, пятерка jimusho кэйрэцу (в данном случае, Johnny’s Jimusho, Burning Productions , включая Avex и Rising, Up Front Agency, Sony Music Artists, и Nagara Production Group, включая Being) сделала до примерно 50% от всех выступлений (2692 от общего числа 5212 слотов). Пропорция сохраняется и для других шоу. Другими словами, более половины из телевизионных выступлений на автомате раздаются доминирующим на рынке игрокам, и львиную долю получает топова дюжина jimusho групп.
Если потом сравнить эти числа с расстановкой в ежегодным чарте хитов Oricon, то количество выступлений на музыкальных шоу почти идеально соотносится с диаграммой хитов. Проще говоря: чем больше вы находитесь на TV, тем больше вероятность, что вы, побьете рекорд продаж с вашим хитом. А раз доминирующие jimusho определяют кто из нескольких артистов получит свое выступление на TV, значит, они в целом могут контролировать, кто выпустит хит, а кто нет. И даже когда крупное jimusho не выпускает хиты, за год оно все равно получает больше эфирного времени на TV-шоу, чем небольшие агентства с хитами. Айдолы Johnny’s Jimusho не смогли выдать ни одного хита в начале 1990-х , но продолжали появляться на Music Station неделя за неделей.
Конечно, время от времени, артисты, не из основных jimusho выпускают хиты, но регулярные появления айдолов из основных jimusho означает, что независимые артисты стали, по существу, заложниками "краткосрочного успеха", а не долгосрочного. В моей базе данных я обнаружил, что когда новый талант из большого jimusho выпускает хит в чартах, то в среднем у этого айдола в следующие два года будет примерно 3 хита. А у звезды из небольшого независимого jimusho – 1 хит. Скорее всего, это связано с тем, что новая звезда большого jimusho в среднем получит 8 выступлений на TV в ближайшие два года после его / ее хита, а звезда из малого jimusho - лишь 1,8.
Данные в моем исследовании убедительно показывают, что контроль над телевизионными выступлениями помогает главным jimusho сохранять сильные позиции на японском рынке музыки. Хотя я не делал такую же выкладку, основанную на данных исследований в других областях, неофициальные данные наводят на мысль, что это господство jimusho распространяется и на обложки журналов моды, и на развлекательные шоу, и на другие категорий массмедиа. Так что теперь ответим на вопрос, если только несколько фирм контролируют японских мир развлечений, то каких звезд они предпочитают создавать и делать им дебют?
Каких звезд создают jimusho?
Первое, что нужно помнить, что jimusho являются создателями айдолов и талантов, а не просто управляют делами успешных исполнителей. Другими словами, jimusho находят неизвестных талантов, а затем делают им "дебют" (представляют их к публике) искусно продумав им имидж, индивидуальность и стиль. Модель Marie позиционировалась как "модель из богатой семьи", а ля Пэрис Хилтон, в то время как Nishikawa Ayako -как "талант от пластического хирурга". Агентство Yoshimoto Kogyo сделало дебют бесконечному списку “one-gag”- талантов, у которых был в арсенале один конкретный образ и одна шутка.
Jimusho также играют важную роль в определении какой Talento будет допущен на рынок. Johnny’s Jimusho был способен эффективно остановить любую другую компанию, продюсирующую группы мальчиков-айдолов. Сила бойкота Johnny’s Jimusho была такова, что даже крупное jimusho Rising Pro (в настоящее время Vision Factory) с трудом сделало свои таланты, группы Da Pump и w-inds , крупными игроками на рынке.
Система jimusho является замкнутым мир мелких фирм, большинство из которых имеют давнюю позицию в мире развлечений. На самом деле, большинство из пожилых людей, работающих в сегодняшних агентствах способствовали появлению певцов энка в 60-е – 70-е годы. Enka певцы, о чем свидетельствуют Christine Yano в Tears of Longing, были также откровенно "созданы". Общая индустриальная структура мира jimusho - особенно тот факт, что новые фирмы имеют трудности при выходе на рынок - означает, что одни и те же люди отвечали за сотворение новых айдолов десятилетие за десятилетием. J-pop часто критикуют за штампованность «общих черт» айдолов и красивые лица, которые воздействуют определенным образом, и мы можем предположить, что виновны в этом одни и те же люди, десятилетиями создающие айдолов. Это является определяющим фактором в консерватизме отрасли. Джонни Китагава - 79 лет - до сих пор принимает активное участие в создании айдолов Johnny’s Jimusho. (необходимо отметить, что трудно найти параллель с этим на рынке США). AKB48 невероятно похожи на айдолов 80-х Onyanko Club, в основном потому, что их создал те же продюсер Akimoto Yasushi. Несмотря на 25 лет культурных изменений, в основном всё те же люди держат ключи от J-Pop царства.
Несмотря ни на что, есть сильнейшая экономическая логика в том, что агентства предпочитают "создавать айдолов", а не заниматься управлением делами более независимо настроенных звезд. Большинство jimusho обслуживают нескольких сфер деятельности исполнителей. Те, кто не годятся для музыкального бизнеса, появляются в бикини на обложке Weekly Playboy или Shonen Jump, добродушно подшучивают на ток-шоу, и играют в случайных сериалах или фильмах. Сборы от этого могут составить в целом неплохой источник дохода, а в случае музыки, миллионные продажи могут быть чрезвычайно прибыльными.
Тем не менее, ни один из вышеперечисленных видов деятельности топ-агентств не дает такого потока доходов как корпоративное / продуктивное спонсорство и реклама. Попадание даже а одну рекламную кампанию «Coca-Cola» или «7-11» гарантирует чрезвычайно высокий источник дохода для jimusho через относительно небольшой объем работ. Сравните это с трудно-достижимым музыкальным хитом:, ведь промоушен синглов стоит миллионов долларов, инвестированных в маркетинг аудитории. Между тем, рекламное спонсорство обойдется всего лишь ценой грубой лести Dentsu (крупнейшее рекламное агентство Японии) , Hakuhodo (рекламное агентство, обслуживающее бренды Sony) и нескольким ключевым руководителям компаний. Уровень инвестиций в рекламную кампанию гораздо выше, чем в другие виды деятельности.
Так было всегда, но в последние годы, падение музыкального рынка и сокращение телевизионной аудитории означают, что у jimusho есть всё больше причин гнаться за работой в рекламе, нежели оплачивать текущие "выступления". В большинстве случаев работа над текущим выступлениям должна рассматриваться как раскрутка звезды, чтобы впоследствии добиться для неё рекламных контрактов; артисты, обычно, должны доказать свою популярность, прежде чем стать «лицом» какого-либо бренда. Например, AKB48, сейчас наконец достигли пика рентабельности, они далеко ушли от своего театра в Акихабара и выдают рекордные продажи на десятки спонсорских продуктов. Так как jimusho делает деньги почти на всём, зарабатывая на каждой пяди звездного тела, а не только на творчестве, в результате индустрия движется к явно коммерческим занятиям, а не к атворческим. Согласитесь, поп-песня это тоже "коммерция", но по крайней мере это проводник мелодии, гармонии и ритма - а не плакат на торговом автомате. Культура не просто место для рекламы. Но истинная цель бизнеса jimusho -это создание места для рекламы из своих исполнителей.
Если конечная экономическая цель это крутой набор рекламных контрактов, то какого же айдола предпочтут сотворить jimusho? У Агентств есть четкое логическое основание раскручивать звезд, которым ничто не мешает стать «лицом» для компаний. Очевидно, это склоняет весы в сторону «милых» женщин айдолов. И принимая решение, кого из новичков выдвинуть, jimusho не будет особо обращать внимание на врожденный или приобретенный талант - сильный голос, искусные танцы, актерский дар - так как это имеет лишь косвенное отношение к самой прибыльной работе. Если у вас есть певица, которая всего-навсего певица, рекламная работа может пойти на пользу их репутации. Хотя большое количество талантливых исполнителей в конечном итоге снимается в рекламе, - Shiina Ringo, Southern All-Stars, даже Oyamada Keigo – вряд ли они соглашаются на любую рекламу по требованию jimusho. И едва ли могут заполучить проблемы от заказчиков рекламы, оказывающими слишком большое давление своим личным мнением/отношением на их работу.
Но главное предназначение "Talento"- делать такого рода рекламную работу, и самое выгодное для jimusho - продвигать исполнителя, которые не слишком специфичен. На рынке музыки, самые популярные TV шоу тратят столько же времени на интервью звезд и исследование их личности, сколько и на презентацию их песен. И вот конечный результат - jimusho позволяют большим звездам быть бездарными актерами, плохими певцами, и жалкими танцорами, но им никак нельзя быть склочными, непривлекательным, или допускать срывы. Агентствам серьезную аукается, когда их звезды попадают в беду из-за собственной скандальности - в первую очередь потому, что корпорации вложили значительные средства в использование их «незапятнанного» имиджа для продвижения своей продукции. Вот почему "неуправляемые" таланты, такие как Sawajiri Erika становятся ядом внутри индустрии. (хотя настоящая загадка - это постоянные рекламные контракты Tsuchiya Anna...) Недавний скандал с наркотиками Сакай Норико кажется банальным, по сравнению с голливудскими шалостями, но после стольких лет ее работы в рекламе для корпораций (например для Toyota), репутация индустрии оказалась под серьезной угрозой. Jimusho снабжают японские корпорации носителями для рекламы, а Сакаи оказалась бракованной. Лучше не продвигать звезд, которые, могут создать такого рода бизнес-риски.
Даже тогда, когда звезды действительно очень талантливы, jimusho, составляя их расписание, отдают абсолютное предпочтение работе в рекламе, а не творческой стороне их деятельности. Например, большинство телевизионных шоу снимаются «за один раз», так как у звезд нет времени в расписании. Если не было никаких серьезных ошибок, в дорамах отводится только один дубль на каждую сцену. Бизнес-логика здесь тверда - время должно быть потрачено на работу в рекламе для крупных компаний, - но повсюду "искусство" в японской индустрии развлечений попадает под удар.
Заключение
Так практично рассуждая, jimusho в поисках прибыли предпочитают рекламные контракты вместо сборов от выступлений в рамках этой специфической японской индустриальной системы. В итоге получается, что эти агентства (1) содействуют "созданию" айдолов из наиболее целеустремленных талантов (2) предпочитают приятный внешний вид и хорошие манеры поведения любым талантам (3) тратят большую часть времени и сил на выгодные рекламные контракты, а не на формирование «культуры».
Система pop культуры всегда сосредоточена на коммерческой части, - иными словами, на разработке pop-песни с наибольшие шансами на завоевание широкой аудитории и достижение высоких продаж. Но я бы сказал, что в Японии эта система, из-за бизнес-логики jimusho , делает еще один шаг вперед к прямой коммерциализации (рекламе) вместо творчества (культуры).
В этом уравнении, однако, есть недостающей член - аудитория. Японские потребители имеют полное право отказаться от этой модели и потребовать культуры, которая была бы "культурной". Бывали времена в истории Японии, когда общественность отвергала "айдолов" и это связывало свою культуру с чем-то более "реальным". Самым известным был Band Boom в конце 80-х, когда Music Station и другие стандартные музыкальные шоу потеряли своих зрителей, переместившихся в клубы с живой музыки по всей стране. Все это в итоге положительно сказалось на музыкальном рынка, но не очень устроило систему jimusho, так как бэнды меньше подходили для продвижения продукции, чем айдолы. Впрочем, индустрия адаптировалась к более "реалистичному" стилю и отвоевала аудиторию. И как только зрители вернулись обратно в ту же медиа точку (Music Station), их медленно переориентировали опять к айдол-модели уже к середине 90-х . Есть социально-культурные причины, почему японская аудитория предпочитает "то, что популярно" вместо "того, что непопулярно, но талантливо сделано" и контроль jimusho в этой системе означает, что они имеют очень сильное влияние на долгосрочное формирования японских культурных вкусов.
Однако в 2010-х, так как музыкальный рынок взорван, TV аудитория становится маргинальной, модные журналы теряют читателей, и молодежно-ориентированная "массовая культура" полностью теряет свое влияние на японские души, jimusho, вероятно, столкнутся с абсолютно реальной угрозой. Малые агентства, скорее всего, будут первыми, кто примет главный удар. TV каналы будут сокращать бюджеты на шоу, но восполнять это большим разнообразием программ - которые, конечно, нуждаются в талантах из крупных jimusho. А самое главное, идея финансирования продукции со звездами имеет глубокие корни в рамках корпоративной культуры в Японии, и, невзирая на цену, несколько лиц, принимающих решения, скорее всего не будут рисковать, пытаясь найти другой подход. Вас невозможно уволить за рекламную кампания с AKB48, но за попытку сделать что-то радикально новое с использованием dokusha –моделей (1) из Popteen –легко. Вот почему вы видите рекламу с Perfume для алкогольных напитков chuhai, несмотря на то, что вряд ли аудитория этих айдолов является потенциальными потребителями этих напитков.
По крайней мере, на ближайшее десятилетие структура jimusho сформирована, и структурная инерция будет держать верхушку jimusho на плаву.
(1) Dokusha-models (読者モデル
- непрофессиональные модели, которые ранее являлись читателями журналов моды. Некоторые из них становятся профессиональными моделями, работающими в этой области на постоянной основе.
The Jimusho System: Part Four

В течение предыдущих трех частях (Часть 1, Часть 2, Часть 3) я попытался показать, что Агентства Талантов - известные как "jimusho" - являются доминирующей силой в японской индустрии развлечений. Потому что они контролируют своих артистов, они неофициально организованы в более крупные группы кэйрэцу, они владеют правом собственности на записи и правами на издание, а также ассоциируются со связями с организованной преступностью. Последний вопрос заключается в следующем, какой эффект власть jimushos оказывает на качественное содержание выпускаемого в Японии творческого продукта? И как потребности бизнеса jimusho определяют какой талант будут холить и пестовать и в итоге дадут дебют?
читать дальше
Контроль Jimusho. Кто на TV, тот и Популярен.
Телевидение является в Японии, безусловно, самой мощной и влиятельной базой для продвижения новых артистов и исполнителей на суд широкой общественности. Звезды, постоянно появляющиеся на различных шоу, воспринимается как "популярные". В музыкальном бизнесе, именно TV непосредственно влияет на стимуляцию продаж. В Ассоциации Звукозаписывающих Компаний Японии в 2004 был проведен опрос потребителей, и в первую четверку "источников информации для совершения покупки" вошли TV программы, TV драмы, песни в рекламных роликах на TV, и рекламные ролики CD на TV, соответственно. Особенно в 90-х , на пике рынка, песни, не раз прослушанные по TV, становились хитами. Во времена спада на музыкальном рынке ситуация в определенной степени меняется, но jimusho по-прежнему нуждаются в телевизионных каналах, чтобы превращать неизвестные таланты в прибыльных звезд.
Кажется, что образовался симбиоз между TV и jimusho, но jimusho сохраняют свою власть в принятии решений о том, какие исполнители появляются на каких TV программах. Главным образом благодаря их возможности контролировать своих самых популярных звезд. Участие в шоу признанных артистов ставится в зависимость от поддержки телеканалом новых и перспективных талантов агентства. Всё сводится к тому, что в Японии, в основном, нет "открытого кастинга" и топ-звезды, такие как Кимура Такуя, ведут шоу, построенные вокруг них.
В моей магистерской диссертации, изучая влияние сговора jimusho с музыкальными TV программами на японский музыкальный рынок, я обнаружил, что подавляющее большинство звезд появляющихся на TV шоу Music Station, Hey Hey Hey Music Champ, и Utaban – выходцы из верхушки jimusho кэйрэцу. Конкуренция для появления в слотах (всего 4-6 в неделю) должна быть жесткой, так как эти шоу традиционно являются средством №1 для стимуляции продаж. Но так как TV каналам нужны актеры, модели и исполнители для участия в других своих программах, то крупнейшие jimusho занимают лучшее положение. Благодаря чему получают необходимые выступления. Вот пример связи между гостями на музыкальном шоу и его ведущими. До выхода шоу Hey Hey Hey Music Champ , jimusho Yoshimoto Kogyo (в нем состоят ведущие шоу дуэт Downtown) работало только с комедиантами, не занимаясь талантами для музыкальной индустрии. Но теперь, имея возможность раскрутить музыкальный талант, Yoshimoto реализует эту возможность. Занимая музыкальные слоты музыкальными талантами из своего агентства.
В итоге, на Music Station с 1988 по 2004 год, пятерка jimusho кэйрэцу (в данном случае, Johnny’s Jimusho, Burning Productions , включая Avex и Rising, Up Front Agency, Sony Music Artists, и Nagara Production Group, включая Being) сделала до примерно 50% от всех выступлений (2692 от общего числа 5212 слотов). Пропорция сохраняется и для других шоу. Другими словами, более половины из телевизионных выступлений на автомате раздаются доминирующим на рынке игрокам, и львиную долю получает топова дюжина jimusho групп.
Если потом сравнить эти числа с расстановкой в ежегодным чарте хитов Oricon, то количество выступлений на музыкальных шоу почти идеально соотносится с диаграммой хитов. Проще говоря: чем больше вы находитесь на TV, тем больше вероятность, что вы, побьете рекорд продаж с вашим хитом. А раз доминирующие jimusho определяют кто из нескольких артистов получит свое выступление на TV, значит, они в целом могут контролировать, кто выпустит хит, а кто нет. И даже когда крупное jimusho не выпускает хиты, за год оно все равно получает больше эфирного времени на TV-шоу, чем небольшие агентства с хитами. Айдолы Johnny’s Jimusho не смогли выдать ни одного хита в начале 1990-х , но продолжали появляться на Music Station неделя за неделей.
Конечно, время от времени, артисты, не из основных jimusho выпускают хиты, но регулярные появления айдолов из основных jimusho означает, что независимые артисты стали, по существу, заложниками "краткосрочного успеха", а не долгосрочного. В моей базе данных я обнаружил, что когда новый талант из большого jimusho выпускает хит в чартах, то в среднем у этого айдола в следующие два года будет примерно 3 хита. А у звезды из небольшого независимого jimusho – 1 хит. Скорее всего, это связано с тем, что новая звезда большого jimusho в среднем получит 8 выступлений на TV в ближайшие два года после его / ее хита, а звезда из малого jimusho - лишь 1,8.
Данные в моем исследовании убедительно показывают, что контроль над телевизионными выступлениями помогает главным jimusho сохранять сильные позиции на японском рынке музыки. Хотя я не делал такую же выкладку, основанную на данных исследований в других областях, неофициальные данные наводят на мысль, что это господство jimusho распространяется и на обложки журналов моды, и на развлекательные шоу, и на другие категорий массмедиа. Так что теперь ответим на вопрос, если только несколько фирм контролируют японских мир развлечений, то каких звезд они предпочитают создавать и делать им дебют?
Каких звезд создают jimusho?
Первое, что нужно помнить, что jimusho являются создателями айдолов и талантов, а не просто управляют делами успешных исполнителей. Другими словами, jimusho находят неизвестных талантов, а затем делают им "дебют" (представляют их к публике) искусно продумав им имидж, индивидуальность и стиль. Модель Marie позиционировалась как "модель из богатой семьи", а ля Пэрис Хилтон, в то время как Nishikawa Ayako -как "талант от пластического хирурга". Агентство Yoshimoto Kogyo сделало дебют бесконечному списку “one-gag”- талантов, у которых был в арсенале один конкретный образ и одна шутка.
Jimusho также играют важную роль в определении какой Talento будет допущен на рынок. Johnny’s Jimusho был способен эффективно остановить любую другую компанию, продюсирующую группы мальчиков-айдолов. Сила бойкота Johnny’s Jimusho была такова, что даже крупное jimusho Rising Pro (в настоящее время Vision Factory) с трудом сделало свои таланты, группы Da Pump и w-inds , крупными игроками на рынке.
Система jimusho является замкнутым мир мелких фирм, большинство из которых имеют давнюю позицию в мире развлечений. На самом деле, большинство из пожилых людей, работающих в сегодняшних агентствах способствовали появлению певцов энка в 60-е – 70-е годы. Enka певцы, о чем свидетельствуют Christine Yano в Tears of Longing, были также откровенно "созданы". Общая индустриальная структура мира jimusho - особенно тот факт, что новые фирмы имеют трудности при выходе на рынок - означает, что одни и те же люди отвечали за сотворение новых айдолов десятилетие за десятилетием. J-pop часто критикуют за штампованность «общих черт» айдолов и красивые лица, которые воздействуют определенным образом, и мы можем предположить, что виновны в этом одни и те же люди, десятилетиями создающие айдолов. Это является определяющим фактором в консерватизме отрасли. Джонни Китагава - 79 лет - до сих пор принимает активное участие в создании айдолов Johnny’s Jimusho. (необходимо отметить, что трудно найти параллель с этим на рынке США). AKB48 невероятно похожи на айдолов 80-х Onyanko Club, в основном потому, что их создал те же продюсер Akimoto Yasushi. Несмотря на 25 лет культурных изменений, в основном всё те же люди держат ключи от J-Pop царства.
Несмотря ни на что, есть сильнейшая экономическая логика в том, что агентства предпочитают "создавать айдолов", а не заниматься управлением делами более независимо настроенных звезд. Большинство jimusho обслуживают нескольких сфер деятельности исполнителей. Те, кто не годятся для музыкального бизнеса, появляются в бикини на обложке Weekly Playboy или Shonen Jump, добродушно подшучивают на ток-шоу, и играют в случайных сериалах или фильмах. Сборы от этого могут составить в целом неплохой источник дохода, а в случае музыки, миллионные продажи могут быть чрезвычайно прибыльными.
Тем не менее, ни один из вышеперечисленных видов деятельности топ-агентств не дает такого потока доходов как корпоративное / продуктивное спонсорство и реклама. Попадание даже а одну рекламную кампанию «Coca-Cola» или «7-11» гарантирует чрезвычайно высокий источник дохода для jimusho через относительно небольшой объем работ. Сравните это с трудно-достижимым музыкальным хитом:, ведь промоушен синглов стоит миллионов долларов, инвестированных в маркетинг аудитории. Между тем, рекламное спонсорство обойдется всего лишь ценой грубой лести Dentsu (крупнейшее рекламное агентство Японии) , Hakuhodo (рекламное агентство, обслуживающее бренды Sony) и нескольким ключевым руководителям компаний. Уровень инвестиций в рекламную кампанию гораздо выше, чем в другие виды деятельности.
Так было всегда, но в последние годы, падение музыкального рынка и сокращение телевизионной аудитории означают, что у jimusho есть всё больше причин гнаться за работой в рекламе, нежели оплачивать текущие "выступления". В большинстве случаев работа над текущим выступлениям должна рассматриваться как раскрутка звезды, чтобы впоследствии добиться для неё рекламных контрактов; артисты, обычно, должны доказать свою популярность, прежде чем стать «лицом» какого-либо бренда. Например, AKB48, сейчас наконец достигли пика рентабельности, они далеко ушли от своего театра в Акихабара и выдают рекордные продажи на десятки спонсорских продуктов. Так как jimusho делает деньги почти на всём, зарабатывая на каждой пяди звездного тела, а не только на творчестве, в результате индустрия движется к явно коммерческим занятиям, а не к атворческим. Согласитесь, поп-песня это тоже "коммерция", но по крайней мере это проводник мелодии, гармонии и ритма - а не плакат на торговом автомате. Культура не просто место для рекламы. Но истинная цель бизнеса jimusho -это создание места для рекламы из своих исполнителей.
Если конечная экономическая цель это крутой набор рекламных контрактов, то какого же айдола предпочтут сотворить jimusho? У Агентств есть четкое логическое основание раскручивать звезд, которым ничто не мешает стать «лицом» для компаний. Очевидно, это склоняет весы в сторону «милых» женщин айдолов. И принимая решение, кого из новичков выдвинуть, jimusho не будет особо обращать внимание на врожденный или приобретенный талант - сильный голос, искусные танцы, актерский дар - так как это имеет лишь косвенное отношение к самой прибыльной работе. Если у вас есть певица, которая всего-навсего певица, рекламная работа может пойти на пользу их репутации. Хотя большое количество талантливых исполнителей в конечном итоге снимается в рекламе, - Shiina Ringo, Southern All-Stars, даже Oyamada Keigo – вряд ли они соглашаются на любую рекламу по требованию jimusho. И едва ли могут заполучить проблемы от заказчиков рекламы, оказывающими слишком большое давление своим личным мнением/отношением на их работу.
Но главное предназначение "Talento"- делать такого рода рекламную работу, и самое выгодное для jimusho - продвигать исполнителя, которые не слишком специфичен. На рынке музыки, самые популярные TV шоу тратят столько же времени на интервью звезд и исследование их личности, сколько и на презентацию их песен. И вот конечный результат - jimusho позволяют большим звездам быть бездарными актерами, плохими певцами, и жалкими танцорами, но им никак нельзя быть склочными, непривлекательным, или допускать срывы. Агентствам серьезную аукается, когда их звезды попадают в беду из-за собственной скандальности - в первую очередь потому, что корпорации вложили значительные средства в использование их «незапятнанного» имиджа для продвижения своей продукции. Вот почему "неуправляемые" таланты, такие как Sawajiri Erika становятся ядом внутри индустрии. (хотя настоящая загадка - это постоянные рекламные контракты Tsuchiya Anna...) Недавний скандал с наркотиками Сакай Норико кажется банальным, по сравнению с голливудскими шалостями, но после стольких лет ее работы в рекламе для корпораций (например для Toyota), репутация индустрии оказалась под серьезной угрозой. Jimusho снабжают японские корпорации носителями для рекламы, а Сакаи оказалась бракованной. Лучше не продвигать звезд, которые, могут создать такого рода бизнес-риски.
Даже тогда, когда звезды действительно очень талантливы, jimusho, составляя их расписание, отдают абсолютное предпочтение работе в рекламе, а не творческой стороне их деятельности. Например, большинство телевизионных шоу снимаются «за один раз», так как у звезд нет времени в расписании. Если не было никаких серьезных ошибок, в дорамах отводится только один дубль на каждую сцену. Бизнес-логика здесь тверда - время должно быть потрачено на работу в рекламе для крупных компаний, - но повсюду "искусство" в японской индустрии развлечений попадает под удар.
Заключение
Так практично рассуждая, jimusho в поисках прибыли предпочитают рекламные контракты вместо сборов от выступлений в рамках этой специфической японской индустриальной системы. В итоге получается, что эти агентства (1) содействуют "созданию" айдолов из наиболее целеустремленных талантов (2) предпочитают приятный внешний вид и хорошие манеры поведения любым талантам (3) тратят большую часть времени и сил на выгодные рекламные контракты, а не на формирование «культуры».
Система pop культуры всегда сосредоточена на коммерческой части, - иными словами, на разработке pop-песни с наибольшие шансами на завоевание широкой аудитории и достижение высоких продаж. Но я бы сказал, что в Японии эта система, из-за бизнес-логики jimusho , делает еще один шаг вперед к прямой коммерциализации (рекламе) вместо творчества (культуры).
В этом уравнении, однако, есть недостающей член - аудитория. Японские потребители имеют полное право отказаться от этой модели и потребовать культуры, которая была бы "культурной". Бывали времена в истории Японии, когда общественность отвергала "айдолов" и это связывало свою культуру с чем-то более "реальным". Самым известным был Band Boom в конце 80-х, когда Music Station и другие стандартные музыкальные шоу потеряли своих зрителей, переместившихся в клубы с живой музыки по всей стране. Все это в итоге положительно сказалось на музыкальном рынка, но не очень устроило систему jimusho, так как бэнды меньше подходили для продвижения продукции, чем айдолы. Впрочем, индустрия адаптировалась к более "реалистичному" стилю и отвоевала аудиторию. И как только зрители вернулись обратно в ту же медиа точку (Music Station), их медленно переориентировали опять к айдол-модели уже к середине 90-х . Есть социально-культурные причины, почему японская аудитория предпочитает "то, что популярно" вместо "того, что непопулярно, но талантливо сделано" и контроль jimusho в этой системе означает, что они имеют очень сильное влияние на долгосрочное формирования японских культурных вкусов.
Однако в 2010-х, так как музыкальный рынок взорван, TV аудитория становится маргинальной, модные журналы теряют читателей, и молодежно-ориентированная "массовая культура" полностью теряет свое влияние на японские души, jimusho, вероятно, столкнутся с абсолютно реальной угрозой. Малые агентства, скорее всего, будут первыми, кто примет главный удар. TV каналы будут сокращать бюджеты на шоу, но восполнять это большим разнообразием программ - которые, конечно, нуждаются в талантах из крупных jimusho. А самое главное, идея финансирования продукции со звездами имеет глубокие корни в рамках корпоративной культуры в Японии, и, невзирая на цену, несколько лиц, принимающих решения, скорее всего не будут рисковать, пытаясь найти другой подход. Вас невозможно уволить за рекламную кампания с AKB48, но за попытку сделать что-то радикально новое с использованием dokusha –моделей (1) из Popteen –легко. Вот почему вы видите рекламу с Perfume для алкогольных напитков chuhai, несмотря на то, что вряд ли аудитория этих айдолов является потенциальными потребителями этих напитков.
По крайней мере, на ближайшее десятилетие структура jimusho сформирована, и структурная инерция будет держать верхушку jimusho на плаву.
(1) Dokusha-models (読者モデル

@темы: Переводы, матчасть, Jimusho, Да, детка, это Япония
про якудзу, кстати, тоже интересно)
Кстати, пока рылась и сети наткнулась на некие намеки о том, что как г.Китагава ведет свой бизнес. Не про якудза речь, но надо вчитаться, люблю я про махинации почитать
Жуткая вещица, эти димушо! Я читала-читала, и мне все описываемое сложилось в модель отношений не "агенство-артист", а "хозяин-рабы на плантации". Меня все это очень пугает - и убирание непокорных, и приоритет рекламы над творчеством, и многое другое. То, что артист не имеет права выбирать место и дело по душе - это же кошмар! Для человека, который чувствует, что вырос, и хочет идти дальше и развиваться по своему пути, существует потолок, в который он упирается. Будешь биться - разобьешь башку. Там еще слова в какой-то части, что голос, пластика, актерские данные не имеют значения. Вот и остается человек, способный получать оскары и грэмми, ни с чем, а если он еще и выпил где-нибудь и в объектив попал, то его и заживо похоронить могут. А что насчет "выращивания" артистов? Ведь там наверняка не только учителя-педагоги работают, но и профессиональные психологи, которые шлифуют растерянного подростка до состояния на все готовой овечки. А если получился барашек - опять же на заклание.
Я, конечно, наслышана, о японской корпоративной культуре, о приверженности дисциплине и порядку, но позиция димушо мне не напоминает позицию строгого, но справедливого начальника, который воздает за труд и карает за промахи. А сидит такой убеленный сединами кукловод, типа Китагавы *никого кроме него не знаю просто)*, ворочает палочку с ниточками, а когда наиграется красивой и талантливой куколкой, то забросит ее подальше в сундук. Нет бы отдать кому другому - так нет, кукла ему отдана и будет век ему верна.
Короче, Акира шок. Хотя, девочки, вы меня маленько взбодрили своими рассуждениями по поводу того, что Kat-tun так или иначе пашут в своей борозде и ото всех отличаются, меня это немного успокоило. Наверное, пока им позволяется сие. Пока они на одном только Каме зарабатывают туеву хучу бабла. А что будет лет через пять, когда Каме стукнет тридцатник, и ему станет западло играть студентов и романтичных юношей? Когда показывать языки фанаткам уже будет неприлично? Его засунут в пыльный угол? Или, может, семейка Китагава к тому времени помрет, и им на смену придут современные и свободомыслящие люди, которые уже не захотят играть в плантаторов. Хотя вряд ли, сидеть на такой золотой жиле и не плениться ею - человек на то не способен.
про кисумаев я вообще была поражена, что сразу почти после дебюта тур по азии...
Для человека, который чувствует, что вырос, и хочет идти дальше и развиваться по своему пути, существует потолок, в который он упирается. Да, наверно все селебрити -заложники своего образа. И не только в Японии. Представляешь, вдруг Леди Гага захочет попеть джаз, как к этому отнесется её рекорд-лейбл??? Не издасть ни за что. Се ля ви и никуда от этого не деться.
А что будет лет через пять, когда Каме стукнет тридцатник, КимуТаки уже 39 , звезда всея Японии ( а теперь может и Китая
А вот насчет придут современные и свободомыслящие люди я настроена очень скептически. Пока все игроки делают большие деньги на текущем положении дел, никто никуда не двинется. Бизнес-революшн это утопия, мне кажется...
очень интересная статья. во многом я так и полагала.
так что получается у КАТ-ТУН не все так плохо, да?
Source: Japan's National Tax Agency
The amounts listed is what the people paid in taxes. Because the Japanese are taxed about 33-percent of their total income, you can basically multiply the numbers by three in order to see the amount they "legally" earned in 2004.
Entertainers
1. Mino Monta (TV host) - 200,101,000 yen (about US$2.0 million)
2. Nakai Masahiro (SMAP) - 187,450,000
3. Ishibashi Takaaki (Tunnels) - 152,910,000
4. Kinashi Noritake (Tunnels) - 135,050,000
5. Hamada Masatoshi (Downtown) - 125,280,000
6. Nakamura Tamao (actress) - 107,940,000
7. Matsumoto Hitoshi (Downtown) - 107,380,000
8. Ohta Hikaru (Bakusho Mondai) - 106,390,000
9. Tanaka Yuji (Bakusho Mondai) - 101,760,000
10. Kimura Takuya (SMAP) - 98,030,000
Singers
1. Utada Hikaru - 365,950,000 Crazy
2. Inaba Koji (B'z) - 175,770,000
3. Yazawa Eikichi - 170,420,000
4. Hamazaki Ayumi - 137,850,000
5. Matsumoto Takahiro (B'z) - 129,130,000
6. Kuwata Keisuke (Southern All Stars) - 119,060,000
7. Sakurai Kazutoshi (Mr. Children) - 114,170,000
8. Nagabuchi Tsuyoshi - 105,840,000
9. Fujii Fumiya - 101,930,000
10. Kitajima Saburo - 94,450,000
Вот глянь сюда, было 2 фотки с сигаретой в 14 и в 15 лет. Видок -то ещё... не айдольский совершенно. Может и вернут, когда -нибудь, как Учи. Денежки то вложенные надо отбивать. Принципы - принципами,а прибыль важнее..
кстати ребята же еще и продюсерами иногда выступают...если не ошибаюсь в 2009 когда шли концерты, там был день Каме....день Джина...и они продюсировали каждый свой день...
да уж..."не айдольский" это мягко сказано...
так что получается у КАТ-ТУН не все так плохо, да? Получается )) С точки зрения бизнеса, главное это не сколько доходов получено, а сколько осталось чистой прибыли после вычета расходов. Рекламные контракты, это по сути , беззатратный бизнес, поэтому и такой выгодный. Конечно, контракт с Панасоником или Сузуки это крупный куш. Соблазнительный. Но, Утау права, чтобы и дальше получать выгодные контракты, надо продолжать раскрутку звезды, а значит этот некий застой в каттячьих делах, он должен когда-то закончится, и предпосылки к этому есть ))
кстати ребята же еще и продюсерами иногда выступают а , кстати, да... Может так дают возможность заработать... Уэда вот тоже сам свой солокон продюсировал
"не айдольский" это мягко сказано.. типа " а мы тут с друзьями бухаем на кухне " Ха! Наверно кто-то из дружбанов его и сдал, откуда ещё у журналюг эти фотки
даже если и конец,то они должны дать прощальный тур, прощальный альбом и тд.
как все великие группы.
coloxa ага, бренд, правда сейчас только имя и работает, во время рекламных кампаний) Хм
типа " а мы тут с друзьями бухаем на кухне " а я подумала про соседа, что на лестничную площадку вышел покурить
Эх, Азия такая Азия
Хотя... в конкретном случае мне жаль, что данные утверждения не являются правдой. Думаешь, если насадить американские принципы в японии, то тамошним селебрити полегчает? Мне кажется, автор-американец намеренно не стал углубляться в сравнения с штатовским шоубизом. Там,наверняка, есть свои приколы... Другие, но не менее жёсткие, правила игры.
то естьТагучи получает больше, чем КАме???