kame Here;)
W. David MARX
The Jimusho System: Part Four

В течение предыдущих трех частях (Часть 1, Часть 2, Часть 3) я попытался показать, что Агентства Талантов - известные как "jimusho" - являются доминирующей силой в японской индустрии развлечений. Потому что они контролируют своих артистов, они неофициально организованы в более крупные группы кэйрэцу, они владеют правом собственности на записи и правами на издание, а также ассоциируются со связями с организованной преступностью. Последний вопрос заключается в следующем, какой эффект власть jimushos оказывает на качественное содержание выпускаемого в Японии творческого продукта? И как потребности бизнеса jimusho определяют какой талант будут холить и пестовать и в итоге дадут дебют?
читать дальше
Контроль Jimusho. Кто на TV, тот и Популярен.
Телевидение является в Японии, безусловно, самой мощной и влиятельной базой для продвижения новых артистов и исполнителей на суд широкой общественности. Звезды, постоянно появляющиеся на различных шоу, воспринимается как "популярные". В музыкальном бизнесе, именно TV непосредственно влияет на стимуляцию продаж. В Ассоциации Звукозаписывающих Компаний Японии в 2004 был проведен опрос потребителей, и в первую четверку "источников информации для совершения покупки" вошли TV программы, TV драмы, песни в рекламных роликах на TV, и рекламные ролики CD на TV, соответственно. Особенно в 90-х , на пике рынка, песни, не раз прослушанные по TV, становились хитами. Во времена спада на музыкальном рынке ситуация в определенной степени меняется, но jimusho по-прежнему нуждаются в телевизионных каналах, чтобы превращать неизвестные таланты в прибыльных звезд.
Кажется, что образовался симбиоз между TV и jimusho, но jimusho сохраняют свою власть в принятии решений о том, какие исполнители появляются на каких TV программах. Главным образом благодаря их возможности контролировать своих самых популярных звезд. Участие в шоу признанных артистов ставится в зависимость от поддержки телеканалом новых и перспективных талантов агентства. Всё сводится к тому, что в Японии, в основном, нет "открытого кастинга" и топ-звезды, такие как Кимура Такуя, ведут шоу, построенные вокруг них.
В моей магистерской диссертации, изучая влияние сговора jimusho с музыкальными TV программами на японский музыкальный рынок, я обнаружил, что подавляющее большинство звезд появляющихся на TV шоу Music Station, Hey Hey Hey Music Champ, и Utaban – выходцы из верхушки jimusho кэйрэцу. Конкуренция для появления в слотах (всего 4-6 в неделю) должна быть жесткой, так как эти шоу традиционно являются средством №1 для стимуляции продаж. Но так как TV каналам нужны актеры, модели и исполнители для участия в других своих программах, то крупнейшие jimusho занимают лучшее положение. Благодаря чему получают необходимые выступления. Вот пример связи между гостями на музыкальном шоу и его ведущими. До выхода шоу Hey Hey Hey Music Champ , jimusho Yoshimoto Kogyo (в нем состоят ведущие шоу дуэт Downtown) работало только с комедиантами, не занимаясь талантами для музыкальной индустрии. Но теперь, имея возможность раскрутить музыкальный талант, Yoshimoto реализует эту возможность. Занимая музыкальные слоты музыкальными талантами из своего агентства.
В итоге, на Music Station с 1988 по 2004 год, пятерка jimusho кэйрэцу (в данном случае, Johnny’s Jimusho, Burning Productions , включая Avex и Rising, Up Front Agency, Sony Music Artists, и Nagara Production Group, включая Being) сделала до примерно 50% от всех выступлений (2692 от общего числа 5212 слотов). Пропорция сохраняется и для других шоу. Другими словами, более половины из телевизионных выступлений на автомате раздаются доминирующим на рынке игрокам, и львиную долю получает топова дюжина jimusho групп.
Если потом сравнить эти числа с расстановкой в ежегодным чарте хитов Oricon, то количество выступлений на музыкальных шоу почти идеально соотносится с диаграммой хитов. Проще говоря: чем больше вы находитесь на TV, тем больше вероятность, что вы, побьете рекорд продаж с вашим хитом. А раз доминирующие jimusho определяют кто из нескольких артистов получит свое выступление на TV, значит, они в целом могут контролировать, кто выпустит хит, а кто нет. И даже когда крупное jimusho не выпускает хиты, за год оно все равно получает больше эфирного времени на TV-шоу, чем небольшие агентства с хитами. Айдолы Johnny’s Jimusho не смогли выдать ни одного хита в начале 1990-х , но продолжали появляться на Music Station неделя за неделей.
Конечно, время от времени, артисты, не из основных jimusho выпускают хиты, но регулярные появления айдолов из основных jimusho означает, что независимые артисты стали, по существу, заложниками "краткосрочного успеха", а не долгосрочного. В моей базе данных я обнаружил, что когда новый талант из большого jimusho выпускает хит в чартах, то в среднем у этого айдола в следующие два года будет примерно 3 хита. А у звезды из небольшого независимого jimusho – 1 хит. Скорее всего, это связано с тем, что новая звезда большого jimusho в среднем получит 8 выступлений на TV в ближайшие два года после его / ее хита, а звезда из малого jimusho - лишь 1,8.
Данные в моем исследовании убедительно показывают, что контроль над телевизионными выступлениями помогает главным jimusho сохранять сильные позиции на японском рынке музыки. Хотя я не делал такую же выкладку, основанную на данных исследований в других областях, неофициальные данные наводят на мысль, что это господство jimusho распространяется и на обложки журналов моды, и на развлекательные шоу, и на другие категорий массмедиа. Так что теперь ответим на вопрос, если только несколько фирм контролируют японских мир развлечений, то каких звезд они предпочитают создавать и делать им дебют?
Каких звезд создают jimusho?
Первое, что нужно помнить, что jimusho являются создателями айдолов и талантов, а не просто управляют делами успешных исполнителей. Другими словами, jimusho находят неизвестных талантов, а затем делают им "дебют" (представляют их к публике) искусно продумав им имидж, индивидуальность и стиль. Модель Marie позиционировалась как "модель из богатой семьи", а ля Пэрис Хилтон, в то время как Nishikawa Ayako -как "талант от пластического хирурга". Агентство Yoshimoto Kogyo сделало дебют бесконечному списку “one-gag”- талантов, у которых был в арсенале один конкретный образ и одна шутка.
Jimusho также играют важную роль в определении какой Talento будет допущен на рынок. Johnny’s Jimusho был способен эффективно остановить любую другую компанию, продюсирующую группы мальчиков-айдолов. Сила бойкота Johnny’s Jimusho была такова, что даже крупное jimusho Rising Pro (в настоящее время Vision Factory) с трудом сделало свои таланты, группы Da Pump и w-inds , крупными игроками на рынке.
Система jimusho является замкнутым мир мелких фирм, большинство из которых имеют давнюю позицию в мире развлечений. На самом деле, большинство из пожилых людей, работающих в сегодняшних агентствах способствовали появлению певцов энка в 60-е – 70-е годы. Enka певцы, о чем свидетельствуют Christine Yano в Tears of Longing, были также откровенно "созданы". Общая индустриальная структура мира jimusho - особенно тот факт, что новые фирмы имеют трудности при выходе на рынок - означает, что одни и те же люди отвечали за сотворение новых айдолов десятилетие за десятилетием. J-pop часто критикуют за штампованность «общих черт» айдолов и красивые лица, которые воздействуют определенным образом, и мы можем предположить, что виновны в этом одни и те же люди, десятилетиями создающие айдолов. Это является определяющим фактором в консерватизме отрасли. Джонни Китагава - 79 лет - до сих пор принимает активное участие в создании айдолов Johnny’s Jimusho. (необходимо отметить, что трудно найти параллель с этим на рынке США). AKB48 невероятно похожи на айдолов 80-х Onyanko Club, в основном потому, что их создал те же продюсер Akimoto Yasushi. Несмотря на 25 лет культурных изменений, в основном всё те же люди держат ключи от J-Pop царства.
Несмотря ни на что, есть сильнейшая экономическая логика в том, что агентства предпочитают "создавать айдолов", а не заниматься управлением делами более независимо настроенных звезд. Большинство jimusho обслуживают нескольких сфер деятельности исполнителей. Те, кто не годятся для музыкального бизнеса, появляются в бикини на обложке Weekly Playboy или Shonen Jump, добродушно подшучивают на ток-шоу, и играют в случайных сериалах или фильмах. Сборы от этого могут составить в целом неплохой источник дохода, а в случае музыки, миллионные продажи могут быть чрезвычайно прибыльными.
Тем не менее, ни один из вышеперечисленных видов деятельности топ-агентств не дает такого потока доходов как корпоративное / продуктивное спонсорство и реклама. Попадание даже а одну рекламную кампанию «Coca-Cola» или «7-11» гарантирует чрезвычайно высокий источник дохода для jimusho через относительно небольшой объем работ. Сравните это с трудно-достижимым музыкальным хитом:, ведь промоушен синглов стоит миллионов долларов, инвестированных в маркетинг аудитории. Между тем, рекламное спонсорство обойдется всего лишь ценой грубой лести Dentsu (крупнейшее рекламное агентство Японии) , Hakuhodo (рекламное агентство, обслуживающее бренды Sony) и нескольким ключевым руководителям компаний. Уровень инвестиций в рекламную кампанию гораздо выше, чем в другие виды деятельности.
Так было всегда, но в последние годы, падение музыкального рынка и сокращение телевизионной аудитории означают, что у jimusho есть всё больше причин гнаться за работой в рекламе, нежели оплачивать текущие "выступления". В большинстве случаев работа над текущим выступлениям должна рассматриваться как раскрутка звезды, чтобы впоследствии добиться для неё рекламных контрактов; артисты, обычно, должны доказать свою популярность, прежде чем стать «лицом» какого-либо бренда. Например, AKB48, сейчас наконец достигли пика рентабельности, они далеко ушли от своего театра в Акихабара и выдают рекордные продажи на десятки спонсорских продуктов. Так как jimusho делает деньги почти на всём, зарабатывая на каждой пяди звездного тела, а не только на творчестве, в результате индустрия движется к явно коммерческим занятиям, а не к атворческим. Согласитесь, поп-песня это тоже "коммерция", но по крайней мере это проводник мелодии, гармонии и ритма - а не плакат на торговом автомате. Культура не просто место для рекламы. Но истинная цель бизнеса jimusho -это создание места для рекламы из своих исполнителей.
Если конечная экономическая цель это крутой набор рекламных контрактов, то какого же айдола предпочтут сотворить jimusho? У Агентств есть четкое логическое основание раскручивать звезд, которым ничто не мешает стать «лицом» для компаний. Очевидно, это склоняет весы в сторону «милых» женщин айдолов. И принимая решение, кого из новичков выдвинуть, jimusho не будет особо обращать внимание на врожденный или приобретенный талант - сильный голос, искусные танцы, актерский дар - так как это имеет лишь косвенное отношение к самой прибыльной работе. Если у вас есть певица, которая всего-навсего певица, рекламная работа может пойти на пользу их репутации. Хотя большое количество талантливых исполнителей в конечном итоге снимается в рекламе, - Shiina Ringo, Southern All-Stars, даже Oyamada Keigo – вряд ли они соглашаются на любую рекламу по требованию jimusho. И едва ли могут заполучить проблемы от заказчиков рекламы, оказывающими слишком большое давление своим личным мнением/отношением на их работу.
Но главное предназначение "Talento"- делать такого рода рекламную работу, и самое выгодное для jimusho - продвигать исполнителя, которые не слишком специфичен. На рынке музыки, самые популярные TV шоу тратят столько же времени на интервью звезд и исследование их личности, сколько и на презентацию их песен. И вот конечный результат - jimusho позволяют большим звездам быть бездарными актерами, плохими певцами, и жалкими танцорами, но им никак нельзя быть склочными, непривлекательным, или допускать срывы. Агентствам серьезную аукается, когда их звезды попадают в беду из-за собственной скандальности - в первую очередь потому, что корпорации вложили значительные средства в использование их «незапятнанного» имиджа для продвижения своей продукции. Вот почему "неуправляемые" таланты, такие как Sawajiri Erika становятся ядом внутри индустрии. (хотя настоящая загадка - это постоянные рекламные контракты Tsuchiya Anna...) Недавний скандал с наркотиками Сакай Норико кажется банальным, по сравнению с голливудскими шалостями, но после стольких лет ее работы в рекламе для корпораций (например для Toyota), репутация индустрии оказалась под серьезной угрозой. Jimusho снабжают японские корпорации носителями для рекламы, а Сакаи оказалась бракованной. Лучше не продвигать звезд, которые, могут создать такого рода бизнес-риски.
Даже тогда, когда звезды действительно очень талантливы, jimusho, составляя их расписание, отдают абсолютное предпочтение работе в рекламе, а не творческой стороне их деятельности. Например, большинство телевизионных шоу снимаются «за один раз», так как у звезд нет времени в расписании. Если не было никаких серьезных ошибок, в дорамах отводится только один дубль на каждую сцену. Бизнес-логика здесь тверда - время должно быть потрачено на работу в рекламе для крупных компаний, - но повсюду "искусство" в японской индустрии развлечений попадает под удар.
Заключение
Так практично рассуждая, jimusho в поисках прибыли предпочитают рекламные контракты вместо сборов от выступлений в рамках этой специфической японской индустриальной системы. В итоге получается, что эти агентства (1) содействуют "созданию" айдолов из наиболее целеустремленных талантов (2) предпочитают приятный внешний вид и хорошие манеры поведения любым талантам (3) тратят большую часть времени и сил на выгодные рекламные контракты, а не на формирование «культуры».
Система pop культуры всегда сосредоточена на коммерческой части, - иными словами, на разработке pop-песни с наибольшие шансами на завоевание широкой аудитории и достижение высоких продаж. Но я бы сказал, что в Японии эта система, из-за бизнес-логики jimusho , делает еще один шаг вперед к прямой коммерциализации (рекламе) вместо творчества (культуры).
В этом уравнении, однако, есть недостающей член - аудитория. Японские потребители имеют полное право отказаться от этой модели и потребовать культуры, которая была бы "культурной". Бывали времена в истории Японии, когда общественность отвергала "айдолов" и это связывало свою культуру с чем-то более "реальным". Самым известным был Band Boom в конце 80-х, когда Music Station и другие стандартные музыкальные шоу потеряли своих зрителей, переместившихся в клубы с живой музыки по всей стране. Все это в итоге положительно сказалось на музыкальном рынка, но не очень устроило систему jimusho, так как бэнды меньше подходили для продвижения продукции, чем айдолы. Впрочем, индустрия адаптировалась к более "реалистичному" стилю и отвоевала аудиторию. И как только зрители вернулись обратно в ту же медиа точку (Music Station), их медленно переориентировали опять к айдол-модели уже к середине 90-х . Есть социально-культурные причины, почему японская аудитория предпочитает "то, что популярно" вместо "того, что непопулярно, но талантливо сделано" и контроль jimusho в этой системе означает, что они имеют очень сильное влияние на долгосрочное формирования японских культурных вкусов.
Однако в 2010-х, так как музыкальный рынок взорван, TV аудитория становится маргинальной, модные журналы теряют читателей, и молодежно-ориентированная "массовая культура" полностью теряет свое влияние на японские души, jimusho, вероятно, столкнутся с абсолютно реальной угрозой. Малые агентства, скорее всего, будут первыми, кто примет главный удар. TV каналы будут сокращать бюджеты на шоу, но восполнять это большим разнообразием программ - которые, конечно, нуждаются в талантах из крупных jimusho. А самое главное, идея финансирования продукции со звездами имеет глубокие корни в рамках корпоративной культуры в Японии, и, невзирая на цену, несколько лиц, принимающих решения, скорее всего не будут рисковать, пытаясь найти другой подход. Вас невозможно уволить за рекламную кампания с AKB48, но за попытку сделать что-то радикально новое с использованием dokusha –моделей (1) из Popteen –легко. Вот почему вы видите рекламу с Perfume для алкогольных напитков chuhai, несмотря на то, что вряд ли аудитория этих айдолов является потенциальными потребителями этих напитков.
По крайней мере, на ближайшее десятилетие структура jimusho сформирована, и структурная инерция будет держать верхушку jimusho на плаву.
(1) Dokusha-models (読者モデル
- непрофессиональные модели, которые ранее являлись читателями журналов моды. Некоторые из них становятся профессиональными моделями, работающими в этой области на постоянной основе.
The Jimusho System: Part Four

В течение предыдущих трех частях (Часть 1, Часть 2, Часть 3) я попытался показать, что Агентства Талантов - известные как "jimusho" - являются доминирующей силой в японской индустрии развлечений. Потому что они контролируют своих артистов, они неофициально организованы в более крупные группы кэйрэцу, они владеют правом собственности на записи и правами на издание, а также ассоциируются со связями с организованной преступностью. Последний вопрос заключается в следующем, какой эффект власть jimushos оказывает на качественное содержание выпускаемого в Японии творческого продукта? И как потребности бизнеса jimusho определяют какой талант будут холить и пестовать и в итоге дадут дебют?
читать дальше
Контроль Jimusho. Кто на TV, тот и Популярен.
Телевидение является в Японии, безусловно, самой мощной и влиятельной базой для продвижения новых артистов и исполнителей на суд широкой общественности. Звезды, постоянно появляющиеся на различных шоу, воспринимается как "популярные". В музыкальном бизнесе, именно TV непосредственно влияет на стимуляцию продаж. В Ассоциации Звукозаписывающих Компаний Японии в 2004 был проведен опрос потребителей, и в первую четверку "источников информации для совершения покупки" вошли TV программы, TV драмы, песни в рекламных роликах на TV, и рекламные ролики CD на TV, соответственно. Особенно в 90-х , на пике рынка, песни, не раз прослушанные по TV, становились хитами. Во времена спада на музыкальном рынке ситуация в определенной степени меняется, но jimusho по-прежнему нуждаются в телевизионных каналах, чтобы превращать неизвестные таланты в прибыльных звезд.
Кажется, что образовался симбиоз между TV и jimusho, но jimusho сохраняют свою власть в принятии решений о том, какие исполнители появляются на каких TV программах. Главным образом благодаря их возможности контролировать своих самых популярных звезд. Участие в шоу признанных артистов ставится в зависимость от поддержки телеканалом новых и перспективных талантов агентства. Всё сводится к тому, что в Японии, в основном, нет "открытого кастинга" и топ-звезды, такие как Кимура Такуя, ведут шоу, построенные вокруг них.
В моей магистерской диссертации, изучая влияние сговора jimusho с музыкальными TV программами на японский музыкальный рынок, я обнаружил, что подавляющее большинство звезд появляющихся на TV шоу Music Station, Hey Hey Hey Music Champ, и Utaban – выходцы из верхушки jimusho кэйрэцу. Конкуренция для появления в слотах (всего 4-6 в неделю) должна быть жесткой, так как эти шоу традиционно являются средством №1 для стимуляции продаж. Но так как TV каналам нужны актеры, модели и исполнители для участия в других своих программах, то крупнейшие jimusho занимают лучшее положение. Благодаря чему получают необходимые выступления. Вот пример связи между гостями на музыкальном шоу и его ведущими. До выхода шоу Hey Hey Hey Music Champ , jimusho Yoshimoto Kogyo (в нем состоят ведущие шоу дуэт Downtown) работало только с комедиантами, не занимаясь талантами для музыкальной индустрии. Но теперь, имея возможность раскрутить музыкальный талант, Yoshimoto реализует эту возможность. Занимая музыкальные слоты музыкальными талантами из своего агентства.
В итоге, на Music Station с 1988 по 2004 год, пятерка jimusho кэйрэцу (в данном случае, Johnny’s Jimusho, Burning Productions , включая Avex и Rising, Up Front Agency, Sony Music Artists, и Nagara Production Group, включая Being) сделала до примерно 50% от всех выступлений (2692 от общего числа 5212 слотов). Пропорция сохраняется и для других шоу. Другими словами, более половины из телевизионных выступлений на автомате раздаются доминирующим на рынке игрокам, и львиную долю получает топова дюжина jimusho групп.
Если потом сравнить эти числа с расстановкой в ежегодным чарте хитов Oricon, то количество выступлений на музыкальных шоу почти идеально соотносится с диаграммой хитов. Проще говоря: чем больше вы находитесь на TV, тем больше вероятность, что вы, побьете рекорд продаж с вашим хитом. А раз доминирующие jimusho определяют кто из нескольких артистов получит свое выступление на TV, значит, они в целом могут контролировать, кто выпустит хит, а кто нет. И даже когда крупное jimusho не выпускает хиты, за год оно все равно получает больше эфирного времени на TV-шоу, чем небольшие агентства с хитами. Айдолы Johnny’s Jimusho не смогли выдать ни одного хита в начале 1990-х , но продолжали появляться на Music Station неделя за неделей.
Конечно, время от времени, артисты, не из основных jimusho выпускают хиты, но регулярные появления айдолов из основных jimusho означает, что независимые артисты стали, по существу, заложниками "краткосрочного успеха", а не долгосрочного. В моей базе данных я обнаружил, что когда новый талант из большого jimusho выпускает хит в чартах, то в среднем у этого айдола в следующие два года будет примерно 3 хита. А у звезды из небольшого независимого jimusho – 1 хит. Скорее всего, это связано с тем, что новая звезда большого jimusho в среднем получит 8 выступлений на TV в ближайшие два года после его / ее хита, а звезда из малого jimusho - лишь 1,8.
Данные в моем исследовании убедительно показывают, что контроль над телевизионными выступлениями помогает главным jimusho сохранять сильные позиции на японском рынке музыки. Хотя я не делал такую же выкладку, основанную на данных исследований в других областях, неофициальные данные наводят на мысль, что это господство jimusho распространяется и на обложки журналов моды, и на развлекательные шоу, и на другие категорий массмедиа. Так что теперь ответим на вопрос, если только несколько фирм контролируют японских мир развлечений, то каких звезд они предпочитают создавать и делать им дебют?
Каких звезд создают jimusho?
Первое, что нужно помнить, что jimusho являются создателями айдолов и талантов, а не просто управляют делами успешных исполнителей. Другими словами, jimusho находят неизвестных талантов, а затем делают им "дебют" (представляют их к публике) искусно продумав им имидж, индивидуальность и стиль. Модель Marie позиционировалась как "модель из богатой семьи", а ля Пэрис Хилтон, в то время как Nishikawa Ayako -как "талант от пластического хирурга". Агентство Yoshimoto Kogyo сделало дебют бесконечному списку “one-gag”- талантов, у которых был в арсенале один конкретный образ и одна шутка.
Jimusho также играют важную роль в определении какой Talento будет допущен на рынок. Johnny’s Jimusho был способен эффективно остановить любую другую компанию, продюсирующую группы мальчиков-айдолов. Сила бойкота Johnny’s Jimusho была такова, что даже крупное jimusho Rising Pro (в настоящее время Vision Factory) с трудом сделало свои таланты, группы Da Pump и w-inds , крупными игроками на рынке.
Система jimusho является замкнутым мир мелких фирм, большинство из которых имеют давнюю позицию в мире развлечений. На самом деле, большинство из пожилых людей, работающих в сегодняшних агентствах способствовали появлению певцов энка в 60-е – 70-е годы. Enka певцы, о чем свидетельствуют Christine Yano в Tears of Longing, были также откровенно "созданы". Общая индустриальная структура мира jimusho - особенно тот факт, что новые фирмы имеют трудности при выходе на рынок - означает, что одни и те же люди отвечали за сотворение новых айдолов десятилетие за десятилетием. J-pop часто критикуют за штампованность «общих черт» айдолов и красивые лица, которые воздействуют определенным образом, и мы можем предположить, что виновны в этом одни и те же люди, десятилетиями создающие айдолов. Это является определяющим фактором в консерватизме отрасли. Джонни Китагава - 79 лет - до сих пор принимает активное участие в создании айдолов Johnny’s Jimusho. (необходимо отметить, что трудно найти параллель с этим на рынке США). AKB48 невероятно похожи на айдолов 80-х Onyanko Club, в основном потому, что их создал те же продюсер Akimoto Yasushi. Несмотря на 25 лет культурных изменений, в основном всё те же люди держат ключи от J-Pop царства.
Несмотря ни на что, есть сильнейшая экономическая логика в том, что агентства предпочитают "создавать айдолов", а не заниматься управлением делами более независимо настроенных звезд. Большинство jimusho обслуживают нескольких сфер деятельности исполнителей. Те, кто не годятся для музыкального бизнеса, появляются в бикини на обложке Weekly Playboy или Shonen Jump, добродушно подшучивают на ток-шоу, и играют в случайных сериалах или фильмах. Сборы от этого могут составить в целом неплохой источник дохода, а в случае музыки, миллионные продажи могут быть чрезвычайно прибыльными.
Тем не менее, ни один из вышеперечисленных видов деятельности топ-агентств не дает такого потока доходов как корпоративное / продуктивное спонсорство и реклама. Попадание даже а одну рекламную кампанию «Coca-Cola» или «7-11» гарантирует чрезвычайно высокий источник дохода для jimusho через относительно небольшой объем работ. Сравните это с трудно-достижимым музыкальным хитом:, ведь промоушен синглов стоит миллионов долларов, инвестированных в маркетинг аудитории. Между тем, рекламное спонсорство обойдется всего лишь ценой грубой лести Dentsu (крупнейшее рекламное агентство Японии) , Hakuhodo (рекламное агентство, обслуживающее бренды Sony) и нескольким ключевым руководителям компаний. Уровень инвестиций в рекламную кампанию гораздо выше, чем в другие виды деятельности.
Так было всегда, но в последние годы, падение музыкального рынка и сокращение телевизионной аудитории означают, что у jimusho есть всё больше причин гнаться за работой в рекламе, нежели оплачивать текущие "выступления". В большинстве случаев работа над текущим выступлениям должна рассматриваться как раскрутка звезды, чтобы впоследствии добиться для неё рекламных контрактов; артисты, обычно, должны доказать свою популярность, прежде чем стать «лицом» какого-либо бренда. Например, AKB48, сейчас наконец достигли пика рентабельности, они далеко ушли от своего театра в Акихабара и выдают рекордные продажи на десятки спонсорских продуктов. Так как jimusho делает деньги почти на всём, зарабатывая на каждой пяди звездного тела, а не только на творчестве, в результате индустрия движется к явно коммерческим занятиям, а не к атворческим. Согласитесь, поп-песня это тоже "коммерция", но по крайней мере это проводник мелодии, гармонии и ритма - а не плакат на торговом автомате. Культура не просто место для рекламы. Но истинная цель бизнеса jimusho -это создание места для рекламы из своих исполнителей.
Если конечная экономическая цель это крутой набор рекламных контрактов, то какого же айдола предпочтут сотворить jimusho? У Агентств есть четкое логическое основание раскручивать звезд, которым ничто не мешает стать «лицом» для компаний. Очевидно, это склоняет весы в сторону «милых» женщин айдолов. И принимая решение, кого из новичков выдвинуть, jimusho не будет особо обращать внимание на врожденный или приобретенный талант - сильный голос, искусные танцы, актерский дар - так как это имеет лишь косвенное отношение к самой прибыльной работе. Если у вас есть певица, которая всего-навсего певица, рекламная работа может пойти на пользу их репутации. Хотя большое количество талантливых исполнителей в конечном итоге снимается в рекламе, - Shiina Ringo, Southern All-Stars, даже Oyamada Keigo – вряд ли они соглашаются на любую рекламу по требованию jimusho. И едва ли могут заполучить проблемы от заказчиков рекламы, оказывающими слишком большое давление своим личным мнением/отношением на их работу.
Но главное предназначение "Talento"- делать такого рода рекламную работу, и самое выгодное для jimusho - продвигать исполнителя, которые не слишком специфичен. На рынке музыки, самые популярные TV шоу тратят столько же времени на интервью звезд и исследование их личности, сколько и на презентацию их песен. И вот конечный результат - jimusho позволяют большим звездам быть бездарными актерами, плохими певцами, и жалкими танцорами, но им никак нельзя быть склочными, непривлекательным, или допускать срывы. Агентствам серьезную аукается, когда их звезды попадают в беду из-за собственной скандальности - в первую очередь потому, что корпорации вложили значительные средства в использование их «незапятнанного» имиджа для продвижения своей продукции. Вот почему "неуправляемые" таланты, такие как Sawajiri Erika становятся ядом внутри индустрии. (хотя настоящая загадка - это постоянные рекламные контракты Tsuchiya Anna...) Недавний скандал с наркотиками Сакай Норико кажется банальным, по сравнению с голливудскими шалостями, но после стольких лет ее работы в рекламе для корпораций (например для Toyota), репутация индустрии оказалась под серьезной угрозой. Jimusho снабжают японские корпорации носителями для рекламы, а Сакаи оказалась бракованной. Лучше не продвигать звезд, которые, могут создать такого рода бизнес-риски.
Даже тогда, когда звезды действительно очень талантливы, jimusho, составляя их расписание, отдают абсолютное предпочтение работе в рекламе, а не творческой стороне их деятельности. Например, большинство телевизионных шоу снимаются «за один раз», так как у звезд нет времени в расписании. Если не было никаких серьезных ошибок, в дорамах отводится только один дубль на каждую сцену. Бизнес-логика здесь тверда - время должно быть потрачено на работу в рекламе для крупных компаний, - но повсюду "искусство" в японской индустрии развлечений попадает под удар.
Заключение
Так практично рассуждая, jimusho в поисках прибыли предпочитают рекламные контракты вместо сборов от выступлений в рамках этой специфической японской индустриальной системы. В итоге получается, что эти агентства (1) содействуют "созданию" айдолов из наиболее целеустремленных талантов (2) предпочитают приятный внешний вид и хорошие манеры поведения любым талантам (3) тратят большую часть времени и сил на выгодные рекламные контракты, а не на формирование «культуры».
Система pop культуры всегда сосредоточена на коммерческой части, - иными словами, на разработке pop-песни с наибольшие шансами на завоевание широкой аудитории и достижение высоких продаж. Но я бы сказал, что в Японии эта система, из-за бизнес-логики jimusho , делает еще один шаг вперед к прямой коммерциализации (рекламе) вместо творчества (культуры).
В этом уравнении, однако, есть недостающей член - аудитория. Японские потребители имеют полное право отказаться от этой модели и потребовать культуры, которая была бы "культурной". Бывали времена в истории Японии, когда общественность отвергала "айдолов" и это связывало свою культуру с чем-то более "реальным". Самым известным был Band Boom в конце 80-х, когда Music Station и другие стандартные музыкальные шоу потеряли своих зрителей, переместившихся в клубы с живой музыки по всей стране. Все это в итоге положительно сказалось на музыкальном рынка, но не очень устроило систему jimusho, так как бэнды меньше подходили для продвижения продукции, чем айдолы. Впрочем, индустрия адаптировалась к более "реалистичному" стилю и отвоевала аудиторию. И как только зрители вернулись обратно в ту же медиа точку (Music Station), их медленно переориентировали опять к айдол-модели уже к середине 90-х . Есть социально-культурные причины, почему японская аудитория предпочитает "то, что популярно" вместо "того, что непопулярно, но талантливо сделано" и контроль jimusho в этой системе означает, что они имеют очень сильное влияние на долгосрочное формирования японских культурных вкусов.
Однако в 2010-х, так как музыкальный рынок взорван, TV аудитория становится маргинальной, модные журналы теряют читателей, и молодежно-ориентированная "массовая культура" полностью теряет свое влияние на японские души, jimusho, вероятно, столкнутся с абсолютно реальной угрозой. Малые агентства, скорее всего, будут первыми, кто примет главный удар. TV каналы будут сокращать бюджеты на шоу, но восполнять это большим разнообразием программ - которые, конечно, нуждаются в талантах из крупных jimusho. А самое главное, идея финансирования продукции со звездами имеет глубокие корни в рамках корпоративной культуры в Японии, и, невзирая на цену, несколько лиц, принимающих решения, скорее всего не будут рисковать, пытаясь найти другой подход. Вас невозможно уволить за рекламную кампания с AKB48, но за попытку сделать что-то радикально новое с использованием dokusha –моделей (1) из Popteen –легко. Вот почему вы видите рекламу с Perfume для алкогольных напитков chuhai, несмотря на то, что вряд ли аудитория этих айдолов является потенциальными потребителями этих напитков.
По крайней мере, на ближайшее десятилетие структура jimusho сформирована, и структурная инерция будет держать верхушку jimusho на плаву.
(1) Dokusha-models (読者モデル

@темы: Переводы, матчасть, Jimusho, Да, детка, это Япония
в Японии это сплетенная паутина в чистом виде с пауком-боссом во главе агентства, дергающим за нужные ниточки.
немного в голове уляжется, перечитаю
спасибо большое за перевод такой ценной информации
Можем только версии строить чем и занимаемся)))))))
Действительно, многие разрозненные факты собраны воедино и сделаны вполне логичные выводы.
Теперь понятно почему агенство так легко отказалось от концертов КТ - деньги полученные за рекламные контракты, видимо, были вполне сопоставимы с прибылью от выступлений (никто мнения фанов, естественно, не спрашивал и спрашивать не будет).
И как гврится: сначала работаешь на "лицо", а затем "лицо" работает на тебя
Теперь понятно почему агенство так легко отказалось от концертов КТ думаю, что концерты от нас никуда не денутся, дождемся хотя уже сил нет, как хочется новостей Но агентство, явно не в убытке. Сузуки, считай, два сингла нам оплатило, ещё "по мелочи" со всех насобирали, и пелевать им на то, что продажи сникли, с прибылью то всё ОК. Но про фанатов им придётся подумать, куда уж дальше то задвигать, надо снова на вершины карабкаться. Правда, фактор риска под названием Джонни Китагава тоже нельзя игнорировать, как паук скажет, так мухи и задергаются ....
сначала работаешь на "лицо", а затем "лицо" работает на тебя да уж, лицо вкалывает вовсю. Снова брик все рекордс
фактор риска под названием Джонни Китагава как-то он сдал в последнее время, мне кажется, что он болеет и ему "немножко" на все наплевать стало.
вот делают, делают намеки то, но непонятно куда смотреть и правда, обнамекались, обдразнились уже все. Может, теперь бояться заранее что-то объявлять, после всеобщего разочарования от переноса? Скажут, когда уже на 100% всё решиться?
как-то он сдал в последнее время ну кто его знает... мне кажется подобные люди до конца держат все нити в руках. Но это не более чем мои предположения
что верно, то верно
Да и надо делать скидку на то, что это в принципе, не серьезное исследование, а личное мнение, хотя и подкрепленное интересными ссылками и логичными доводами
ну это понятно, нет абсолютной истины, кроме той которая гласит что абсолютный истины нет
Пусть Джонни - это уже общепризнанный монстр
тайна, покрытая контрактом хд хотя мне он и не очень приятен, но вынуждена признать, что сейчас во время его правления компания процветает и джоннисомания набирает обороты, так что бизнесмен он выдающийся
Чёрт, у меня прям в голове звучит последнее время строчка из их RIGHT NOW : "..like a marionette.."
а у меня строчка из соло-концерта Джина "мне говорили как завязывать шнурки.." что-то вроде того
И надо признать, что есть личности, ушедшие из агентства и , тем не менее, работают в шоубизе...вот один бывший участник News поет в One Ok Rock, и наверно его популярность не так велика, как у джоннисов, но он занимается тем, что ему нравится. Недавно промелькнула новость, что два экс-джонниса братья Шун и Леон Ямашита устроили презентацию, поделились надеждой на CD-релиз , а в октябре будут участвовать в каком-то шоу. Не густо, но и не пусто.
Поэтому, в чем то свобода у ребят реально ограничена, но клеточка то вполне может оказаться золотой. А кто не хочет -вполне может вырваться. И для меня всегда убедительный пример того, что карьера Джонниса - не худшая участь, это то что Танака Дзюри в агентстве - и Коки не остановил его, или Окамото Кейто в Джампах - его папа-бывший джоннис -тоже не отдал бы сыночка в лапы монстра, я думаю.
Так что , как всегда, каждый выбирает для себя...
к этому можно добавить и ситуацию с Каме, который хотел стать бейсболистом, но карьера джонниса не позволила, так теперь вот Going! ведет, на матчи ходит.)
что касается КАТ-ТУН, то тут, я полагаю, большую роль сыграл уход Джина. Все-таки, как мы видели из статьи, это исключение из правил, причем, довольно редкое. Скандал всегда привлекает внимание. Поэтому спрос на рекламу с ребятами и взлетел - благодаря всей этой кутерьме на них наверняка обратила внимание и не их даже целевая аудитория, а значит, реклама с ними будет привлекать больше потребителей...
а что касается ролей и программ, то тут их не продвигают, мне кажется, просто потому что они и так, как тут уже народ обсуждал, "на гребне рекламной волны", поэтому агенство сейчас занимается раскручивающимися талантами - теми же кисумаями, к примеру...
Уход Джина из группы это, действительно, что-то из ряда вон... Рискнули располовинить коммерчески успешный проект на две части! Невероятный риск...Наверное впервые в истории агентства такое было. И опять 50/50 что это было? Личная прихоть босса или некие оставшиеся для нас неизвестные веские причины? Скандал - для японского рынка совсем не двигатель рекламы, скорее подмоченная репутация помешает дальнейшей карьере.
Скандал - для японского рынка совсем не двигатель рекламы, скорее подмоченная репутация помешает дальнейшей карьере. ну...это, на мой взгляд, зависит еще и от характера скандала...мы, опять же, имеем тут особый тип, нигде раньше не встречавшийся. Его ведь подловили не на употреблении наркотиков, алкоголизме, разврате или чем-то еще, подрывающем устои общества...
То, что он сделал, по сути своей, бунт с одной стороны и попытка выхода на американский рынок - с другой. Бунт, безусловно, в японском обществе не приветствуется, однако молодежь - везде молодежь, а разрушение границ и игнорирование правил в определенном возрасте кажется крайне заманчивым занятием. Тем более, вспомним, что КАТ-ТУН изначально была популярна именно как бунтарская группа, выходящая за рамки стандартов. Поэтому, отношение к бунту, как минимум, двоякое - каждый выбирает точку зрения по душе. С другой стороны, связь с Америкой также является палкой о двух концах - конечно, он вроде бы предал Родину, ушел в какой-то заграничный лейбл и вообще, выпал из системы. Однако, стоит вспомнить дикую популярность американских певцов в Японии, распространенность там английских заимствований - и вообще, силу влияния американской культуры на японскую. Если бы он ушел куда-нибудь в Европу - тогда да, его бы капитально не поняли. Но он, не будь дурак, пошел туда, куда от него могли бы ожидать похода. Тем более, не с точки зрения культурно-традиционной, а с точки зрения современного развитого индустриального общества, он попытался не поменять карьеру, а просто вывести ее на качественно новый уровень...и ведь подписали же с ним контракт! И не кто-нибудь, а довольно крупный и уважаемый рекорд-лейбл...
Так что, каким бы это решение ни было - индивидуальным или спущенным "сверху" - непродуманным оно не было...и я склоняюсь к мысли, что агенство тут не просто жертва, а полноправный участник сделки...главный вопрос - на каких условиях...
Всё таки не верю я , что курочку-каттуночку, несущую золотые яйца агентство решит прирезать собственноручно.
я только на это, если честно и уповаю)) )
Единственно, что в статье меня, конечно, расстроило то. что конторы ориентированы на рекламу(. это может нам грозить 30 секундами любимых мальчиков. вместо дорам, концертов и передач(((
агенство тут не просто жертва, а полноправный участник сделки...главный вопрос - на каких условиях...
Теневым боссам наверху всё равно, кто принесет им деньги ММ или АКВ или кто-то еще. Главное чтобы деньги текли рекой.
Интересно, а к какому крупному кэйрецу относится King Records? Про него в статье вообще ни слова.
ну и профиль компании www.kingrecords.net/