kame Here;)
W. David MARX
The Jimusho System: Part Three

Как я говорил в первой и второй частях, «Агентства Талантов» обладают огромной властью в японской музыкальной индустрии - властью, благодаря которой они подавляют других игроков на рынке и влияют на процесс принятия решений. Это абсолютно не бросается в глаза: jimusho особенно не блещут ни размерами, ни высокой прибылью (по крайней мере, на бумаге). Так почему же исторически сложилось так, что именно jimusho контролируют японскую индустрии развлечений, а не лейблы звукозаписи, телеканалы, или издатели? Следующий моей целью стало показать, что их власть основана трех основных китах: владение правами собственника и издательскими правами, зависимость массмедиа от звездных айдолов, и восприятие их положения как «над-законного».
читать дальше
1. Генеральное право собственности и право на воспроизведение оригинала.
Иметь в собственности смежные права на запись - значить держать в руках чрезвычайно мощный инструмент влияния на японскую индустрию развлечений, ведь большинство «талантов» выпускают музыку , а не только снимаются в фильмах и развлекательных шоу. А так как Агентства обычно берут на себя заботы по координации и записи песен, они вознаграждают себя генеральным правом собственности на запись. Это дает им контроль над правами на воспроизведение оригинала и возможностью его стороннего использования. (Toshio Azami’s 2004 book Who makes popular music? "ポピュラー 音楽 は 誰 が 作る の か" контуры комплексной политики в области прав в деталях.)
В американской модели развлекательной индустрии, звукозаписывающие лейблы выплачивают гонорар своим артистам, а сами получают генеральное право собственности на запись. Но в Японии уже с 60-х годов крупнейшие Агентства вложили значительные средства в собственные отделения для мастер-записи и координации создания песен. Таким образом, генеральные право на запись и полномочия по принятию решений о её дальнейшем использовании принадлежит именно Агентству. В те времена японские рекорд-лейблы уже были приучены к тому, что они приобретают лицензию у американских лейблов. (То есть, не являясь собственниками записи, они заключали договор на выпуск, перевыпуск, публичное исполнение и продажу музыкального произведения). Так что практика подобных сделок легко перенеслась и на отечественные компании.
Сегодня крупные jimusho зачастую владеют исключительными правами собственности на записи или долевыми правами вместе со звукозаписывающими компании или издательствами. Меньшим jimusho обычно не хватает ресурсов для инвестиций в этой области, в этих случаях производство мастер-записи будет финансировать рекорд-лейбл. Если Агентства владеют правами собственности на записи, рекорд-лейблы должны лицензировать мастер-записи , чтобы иметь возможность массового производства аудио медиа. Это является значительным источником доходов для агентств и означает, что именно jimusho получают право на высокие прибыли от продаж, и такой ситуации не бывает на большинстве других музыкальных рынков.
В дополнение к правам собственника на записи, Агентства, которые организуют процесс написания песен для своих талантов, часто претендуют и на издательские права, которые контролируют Авторские Права ( т.е. copyright) на отдельные песни. Эти права дают возможность взимать механические роялти (%) от дублирования компакт-дисков, исполнительские роялти (%)за публичное использования песни, и управлять ценой на лицензии при использовании записей в массмедиа. Права на издание (публикацию) имеют наибольший потенциал как долгосрочный источник дохода, потому что песни могут быть перезаписаны будущими звездами или использованы в других средствах массовой информации еще долго после того, как пройдут первоначальные продажи CD. Как рассказывалось во второй части, большие jimusho часто получают "дань" от меньших jimusho, принимая от них права на издание продукции их артистов.
Обладание как правами собственности, так и правами на публикацию, позволяет Агентствам принимать окончательные властные решения об использовании песни, и другие стороны, желающие использовать песни в новом контексте должны получить одобрение от jimusho. Для использовании песни в рекламном ролике, например, требуется разрешение как держателя прав собственности, так и издателя. Таким образом агентства, обычно обладающими одним или обоими этими правами, в целом сохраняют контроль над значительной части музыкального контента, и, следовательно, становятся крупными игроками на музыкальном рынке в целом. Jimusho имеют право говорить «да» или «нет» в большинстве проектов, связанных с музыкой, уже на протяжении последних 30 лет, а это значительная часть geinoukai.(мира шоу-бизнеса)
2. Медиарынок зависим от Звезд из Агенств Талантов
Второй источником власти jimusho - это постоянная потребность медиа-компаний в звездах из агентств. Телевизионные сети и журналы создают контент для конкретной цели - привлечь наибольшую аудиторию , чтобы заключить как можно больше договоров с рекламодателями. И самый простой способ сделать это - пригласить знаменитостей и известных талантов.
В Японии решение о появлении и выступлении звезды в любом СМИ принимает непосредственно jimusho, и, следовательно, средства массовой информации должны вести переговоры только с jimusho – ни с рекорд-лейблом, ни с артистом - для заключения договора о сотрудничестве. В отличие от других музыкальных рынков, в Японии, где артисту невозможно безболезненно сменить агентство, jimusho приобретают реальную власть, повелевая "фондом" из востребованных талантов - зачастую не только из сферы музыки, но и театра, кино, спорта и модельного бизнеса. Доминирование jimusho на переговорах пропорционально количеству его звезд, а это значит, что jimusho извлекает выгоду из звездного влияния
Переговоры о приглашении одной звезды имеют последствия для других подопечных jimusho. Зачастую влиятельные jimusho требуют взять менее известных или новых талантов – как «бартер»- на другие телешоу, если соглашаются подписать договор о приглашении своей популярной звезды. Конечно, Агентства зависят от появления в СМИ свой талантов, ведь это увеличивает продажи, но здоровая конкуренция между пятью крупными медиасетями и способность jimusho перекрыть им доступ к большому числу талантов, позволяет Агентствам диктовать на переговорах свои условия. Они элементарно могут пригрозить предоставить лучшие условия конкурентам, если их требования не будут выполнены.
Используя общепризнанную знаменитость в качестве рычага, крупные агентства пристраивают своих начинающих талантов в массмедиа, которые в свою очередь, способствуют ещё большей популярности артистов. Таким образом, знаменитости - это основа власти jimusho на рынке, и СМИ обязаны агентствам за доступ к творчеству звезд. Сети в состоянии отказаться от работы с каким-нибудь одним конкретным артистом, но система jimusho поднимает ставки переговоров до всех артистов под эгидой компании. В случае с Burning, которая контролирует сотни талантов в десятках дочерних компаний, речь идет об огромном количестве.
Johnny’s Jimusho - одна из компаний, которая явно использовала рычаги этой власти над средствами массовой информации. Их главный принцип был таким: агентство отказывается предоставлять свои бойзбэнды для появления на любом ТВ-шоу, куда приглашают соперничающие с джоннисами бойзбэнды. В 1990-х годах это означало, что популярным группам, таким как Da Pump или W-inds из Rising Production (кэйрэцу Burning), было очень сложно попасть на музыкальное шоу "Music Station", где доминировали джоннисы. В 2008 у корейской группы TohoShinki (TVXQ), похоже, были схожие проблемы (1). Поэтому, когда в конце 1990-х годов музыкальное шоу “Hey! Hey! Hey! Music Champ” на Fuji TV решило связать свою судьбу с Da Pump и группами не из Johnny’s Jimusho, то Johnny’s Jimusho фактически запретило своим айдолам появляться на шоу .Это продолжалось почти пять лет. Пока новый продюсер шоу не отказался от идеи приглашения конкурентов джоннисов. Тогда джоннисы вернулся в полном объеме. (Подробнее здесь) Это прекрасный пример применения власти jimusho в действии: Даже когда телеканал пытался помериться силой с Johnny’s Jimusho, то ему в конечном итоге пришлось отказаться от своей стратегии.(2)
3. Мнение об "Extralegality". (Агентства стоят над законом)
Некоторые крупнейшие jimusho Японии поддерживают свою власть на рынке пользуясь широко распространенным в развлекательной индустрии мнением, что они могут проводить карательные акции , выходящие за рамки правовых и коммерческих ограничений. Другими словами, считается, что крупнейшие jimusho связаны с организованной преступностью. Если первые две составляющих власти jimusho основаны на измеримых экономических преимуществах, которые можно использовать в качестве рычага давления на переговорах, то последняя - в первую очередь психологическая.
Так существует ли якудза, контролирующая японский шоубизнес? К сожалению, нет четких ответов на этот вопрос, так как средства массовой информации редко поднимают эту тему, даже чтобы развеять этот "миф". Что у нас есть, однако, много убедительных косвенных доказательств.
Многие писатели и ученые из Японии высказывали общее мнение о связи между двумя мирами. В Islands of Eight Million Smiles изучающий айдолов Хироши Аояги пишет дружеское предупреждение, что"некоторые агентства могут познакомить вас с дном общества.”. Kaplan и Dublo в «Yakuza: Japan’s Criminal Underworld », отмечают, что синдикат Yamaguchi-gumi был глубоко вовлечен в шоу-бизнесе. Самый известный факт, члены этой семьи непосредственно управляли карьерой певицы энка Misora Hibari.
В Takarajima’s Complete True Record of Taboos of Heisei Japan автор Suzuki Tomohiko пишет, что криминальные синдикаты открыто управляли и согласовывали выступления артистов в первой половине 20 века. Хотя с 1964 года полиция активно борется с этим, стараясь перекрыть доступ якудза в индустрию развлечений, ещё аж довоенные связи не были полностью уничтожены. Ugaya Hiro, написавшая в «Что такое J-Pop?» J ポップ と は 何 か", отмечает, что "темные силы" по-прежнему сильны в музыкальной индустрии, несмотря на отсутствие их в современной кино-, видео-, игровой сферах. Ветеран индустрии развлечений писатель Honda Kei , тем временем, называл конкретные связи между индустрией и боссами якудза, за что поплатился многочисленными исками в суд за клевету.
Однако, действия полиции, в последние годы по крайней мере, остановили некоторых из наиболее явных коррупционеров. Главы Jimusho были арестованы и заключены в тюрьму за неуплату налогов, в их числе Taira Tetsuo из лидирующего на рынке Rising Production (в настоящее время Vision Factory) и Yamada Eiji из AG Communication (дочерней компании Burning, продюсировавшей Suzuki Ami). Уклонение от уплаты налогов не обязательно означает участие в организованной преступности, но рассмотрим случай Taira Tetsuo: На суде он просил снисхождения от суда, сославшись на необходимость "теневых"(urashakai) финансовые мер в музыкальном бизнесе. В общем, стремление Jimusho держать финансовую информацию в секрете, частое изменение официального названия фирмы, и разбивка на неформальные группы создают в индустрии благоприятную среды, в которой незаконные финансовые операции могут легко остаться незамеченными. Пока этот мир организован по образу и подобию преступного мира, прямых доказательств участия якудза в музыкальном бизнесе нет и не будет.
Лучшие реальное доказательство связей между верхушками jimusho и организованной преступностью исходит из Токийского Департамента Полиции - хотя и не преднамеренно. В 2007 году, из-за не-очень-кумекающих-в-интернете полицейских в сеть просочилось много конфиденциальных полицейских файлов, в том числе таблицы с перечислением компаний, связанных с криминальной семьей Goto-gumi. Как сообщалось в таких журналах, как Cyzo и Jake Adelstein’s Tokyo Vice -файл содержал список, в котором топ jimusho Burning Productions был помечен как " бизнес-клиент" (クライアント 企業 ).Сноска в статье Adelstein и David McNeill’s Japan Focus "Войны Якудза", также упоминает: "В декабре 2007 года Национальное полицейское агентство разослало официальное требование Федерации Гражданского Вещания с просьбой прекратить связи с организованными преступными группами". Если бы не было организованной преступности в сфере развлечений, Национальному полицейскому агентству, несомненно, не нужно было бы обращаться с такой просьбой.(3)
Хотя роль организованной преступности в японской индустрии развлечений по-прежнему окутана тайной, самое главное, это понять, что работники этой индустрии действуют, предполагая, что слухи о якудза могут оказаться правдой. Все мои источники, работающие в индустрии считают, что многие из топ- jimusho имеют связи с организованной преступностью. Конечно, мало кто заинтересован в разговоре на эту тему под запись, но сия идея - даже если она всего лишь городской миф - до сих пор правит умами людей, работающих на развлекательном рынке. Излишне объяснять, что jimusho, имеющее за спиной якудзу, набирает силу, будучи в состоянии сделать реальными угрозы насилия и имея возможность подключиться к свободному потоку грязных денег. Но даже если этих связей нет, или они слабее, чем предполагается, широко распространенное мнение о том, что последует наказание, не имеющее отношение к закону, заставляет артистов стараться избегать ненужных конфликтов с агентствами, которые, как считается, заключили союз с преступным миром.
Эти предположения о криминальных связях не могут полностью объяснить власть jimusho, и правильно будет вспомнить, что есть много сильных jimusho, таких как Sony Music Artists, которые стоят выше этого. Но даже возможность отношений с преступным миром имеет эффект: почтительность мелких фирм к крупным и, возможно, опасным jimusho. Присутствие организованной преступности создает значительные искажения рынка, так как конфликты разрешаются вне рыночных и правовых сфер, а решения принимаются по причинам, находящимся вне рациональной логики рынка. Член съемочной группы одной музыкальной телевизионной программы прокомментировали мне, что один из больших jimusho добился льготного режима при кастинге, потому что фирма была "пугающей".
(1)Tohoshinki (ака TVXQ!) курирует агентство SM Entertainment (Корея), в Японии же их продвижением занимается Avex.Невразумительно долгое время, несмотря на присутствие во многих других шоу и покорение вершин Oricon-чарта, TVXQ не были участниками Music Station, которое считается вотчиной джоннисов.Возможная причина этого - запрет со стороны Johnny’s Jimusho.
(2) примерно в то же время, когда AVEX и Johnny’s Jimusho столкнулись лбами на Music Station из-за TVXQ, одна журнал, Kodansha, напечатал слух о том, Оно Сатоши (Arashi) был застукан в караоке за курением марихуаны. Реакция последовала незамедлительно - запрет на съемки джоннисов в журнале и аннулирование контракта на печать ежегодного календаря. Непонятная история, в свете того, какие убытки понес журнал, насколько вообще "оно того стоило".
W. David MARX дает также инсайдерскую информацию о том, что в итоге SM Entertainment и Johnny’s Jimusho договорились.Об этом свидетельствуют регулярные визиты джоннисов в Корею и регулярное появление корейцев на Music Station
(3) Свежайший (август 2011) скандал о вскрывшихся связях с якудза одного из супестар мадиарынка Shimada Shinsuke (агентство Yoshimoto Kogyo). Шоумэн был вынужден экстренно подать в отставку.
Подробности можно прочитать на русском здесь . связи якудза и японской индустрии развлечений вовсе не миф.
Окончание: Часть 4
The Jimusho System: Part Three

Как я говорил в первой и второй частях, «Агентства Талантов» обладают огромной властью в японской музыкальной индустрии - властью, благодаря которой они подавляют других игроков на рынке и влияют на процесс принятия решений. Это абсолютно не бросается в глаза: jimusho особенно не блещут ни размерами, ни высокой прибылью (по крайней мере, на бумаге). Так почему же исторически сложилось так, что именно jimusho контролируют японскую индустрии развлечений, а не лейблы звукозаписи, телеканалы, или издатели? Следующий моей целью стало показать, что их власть основана трех основных китах: владение правами собственника и издательскими правами, зависимость массмедиа от звездных айдолов, и восприятие их положения как «над-законного».
читать дальше
1. Генеральное право собственности и право на воспроизведение оригинала.
Иметь в собственности смежные права на запись - значить держать в руках чрезвычайно мощный инструмент влияния на японскую индустрию развлечений, ведь большинство «талантов» выпускают музыку , а не только снимаются в фильмах и развлекательных шоу. А так как Агентства обычно берут на себя заботы по координации и записи песен, они вознаграждают себя генеральным правом собственности на запись. Это дает им контроль над правами на воспроизведение оригинала и возможностью его стороннего использования. (Toshio Azami’s 2004 book Who makes popular music? "ポピュラー 音楽 は 誰 が 作る の か" контуры комплексной политики в области прав в деталях.)
В американской модели развлекательной индустрии, звукозаписывающие лейблы выплачивают гонорар своим артистам, а сами получают генеральное право собственности на запись. Но в Японии уже с 60-х годов крупнейшие Агентства вложили значительные средства в собственные отделения для мастер-записи и координации создания песен. Таким образом, генеральные право на запись и полномочия по принятию решений о её дальнейшем использовании принадлежит именно Агентству. В те времена японские рекорд-лейблы уже были приучены к тому, что они приобретают лицензию у американских лейблов. (То есть, не являясь собственниками записи, они заключали договор на выпуск, перевыпуск, публичное исполнение и продажу музыкального произведения). Так что практика подобных сделок легко перенеслась и на отечественные компании.
Сегодня крупные jimusho зачастую владеют исключительными правами собственности на записи или долевыми правами вместе со звукозаписывающими компании или издательствами. Меньшим jimusho обычно не хватает ресурсов для инвестиций в этой области, в этих случаях производство мастер-записи будет финансировать рекорд-лейбл. Если Агентства владеют правами собственности на записи, рекорд-лейблы должны лицензировать мастер-записи , чтобы иметь возможность массового производства аудио медиа. Это является значительным источником доходов для агентств и означает, что именно jimusho получают право на высокие прибыли от продаж, и такой ситуации не бывает на большинстве других музыкальных рынков.
В дополнение к правам собственника на записи, Агентства, которые организуют процесс написания песен для своих талантов, часто претендуют и на издательские права, которые контролируют Авторские Права ( т.е. copyright) на отдельные песни. Эти права дают возможность взимать механические роялти (%) от дублирования компакт-дисков, исполнительские роялти (%)за публичное использования песни, и управлять ценой на лицензии при использовании записей в массмедиа. Права на издание (публикацию) имеют наибольший потенциал как долгосрочный источник дохода, потому что песни могут быть перезаписаны будущими звездами или использованы в других средствах массовой информации еще долго после того, как пройдут первоначальные продажи CD. Как рассказывалось во второй части, большие jimusho часто получают "дань" от меньших jimusho, принимая от них права на издание продукции их артистов.
Обладание как правами собственности, так и правами на публикацию, позволяет Агентствам принимать окончательные властные решения об использовании песни, и другие стороны, желающие использовать песни в новом контексте должны получить одобрение от jimusho. Для использовании песни в рекламном ролике, например, требуется разрешение как держателя прав собственности, так и издателя. Таким образом агентства, обычно обладающими одним или обоими этими правами, в целом сохраняют контроль над значительной части музыкального контента, и, следовательно, становятся крупными игроками на музыкальном рынке в целом. Jimusho имеют право говорить «да» или «нет» в большинстве проектов, связанных с музыкой, уже на протяжении последних 30 лет, а это значительная часть geinoukai.(мира шоу-бизнеса)
2. Медиарынок зависим от Звезд из Агенств Талантов
Второй источником власти jimusho - это постоянная потребность медиа-компаний в звездах из агентств. Телевизионные сети и журналы создают контент для конкретной цели - привлечь наибольшую аудиторию , чтобы заключить как можно больше договоров с рекламодателями. И самый простой способ сделать это - пригласить знаменитостей и известных талантов.
В Японии решение о появлении и выступлении звезды в любом СМИ принимает непосредственно jimusho, и, следовательно, средства массовой информации должны вести переговоры только с jimusho – ни с рекорд-лейблом, ни с артистом - для заключения договора о сотрудничестве. В отличие от других музыкальных рынков, в Японии, где артисту невозможно безболезненно сменить агентство, jimusho приобретают реальную власть, повелевая "фондом" из востребованных талантов - зачастую не только из сферы музыки, но и театра, кино, спорта и модельного бизнеса. Доминирование jimusho на переговорах пропорционально количеству его звезд, а это значит, что jimusho извлекает выгоду из звездного влияния
Переговоры о приглашении одной звезды имеют последствия для других подопечных jimusho. Зачастую влиятельные jimusho требуют взять менее известных или новых талантов – как «бартер»- на другие телешоу, если соглашаются подписать договор о приглашении своей популярной звезды. Конечно, Агентства зависят от появления в СМИ свой талантов, ведь это увеличивает продажи, но здоровая конкуренция между пятью крупными медиасетями и способность jimusho перекрыть им доступ к большому числу талантов, позволяет Агентствам диктовать на переговорах свои условия. Они элементарно могут пригрозить предоставить лучшие условия конкурентам, если их требования не будут выполнены.
Используя общепризнанную знаменитость в качестве рычага, крупные агентства пристраивают своих начинающих талантов в массмедиа, которые в свою очередь, способствуют ещё большей популярности артистов. Таким образом, знаменитости - это основа власти jimusho на рынке, и СМИ обязаны агентствам за доступ к творчеству звезд. Сети в состоянии отказаться от работы с каким-нибудь одним конкретным артистом, но система jimusho поднимает ставки переговоров до всех артистов под эгидой компании. В случае с Burning, которая контролирует сотни талантов в десятках дочерних компаний, речь идет об огромном количестве.
Johnny’s Jimusho - одна из компаний, которая явно использовала рычаги этой власти над средствами массовой информации. Их главный принцип был таким: агентство отказывается предоставлять свои бойзбэнды для появления на любом ТВ-шоу, куда приглашают соперничающие с джоннисами бойзбэнды. В 1990-х годах это означало, что популярным группам, таким как Da Pump или W-inds из Rising Production (кэйрэцу Burning), было очень сложно попасть на музыкальное шоу "Music Station", где доминировали джоннисы. В 2008 у корейской группы TohoShinki (TVXQ), похоже, были схожие проблемы (1). Поэтому, когда в конце 1990-х годов музыкальное шоу “Hey! Hey! Hey! Music Champ” на Fuji TV решило связать свою судьбу с Da Pump и группами не из Johnny’s Jimusho, то Johnny’s Jimusho фактически запретило своим айдолам появляться на шоу .Это продолжалось почти пять лет. Пока новый продюсер шоу не отказался от идеи приглашения конкурентов джоннисов. Тогда джоннисы вернулся в полном объеме. (Подробнее здесь) Это прекрасный пример применения власти jimusho в действии: Даже когда телеканал пытался помериться силой с Johnny’s Jimusho, то ему в конечном итоге пришлось отказаться от своей стратегии.(2)
3. Мнение об "Extralegality". (Агентства стоят над законом)
Некоторые крупнейшие jimusho Японии поддерживают свою власть на рынке пользуясь широко распространенным в развлекательной индустрии мнением, что они могут проводить карательные акции , выходящие за рамки правовых и коммерческих ограничений. Другими словами, считается, что крупнейшие jimusho связаны с организованной преступностью. Если первые две составляющих власти jimusho основаны на измеримых экономических преимуществах, которые можно использовать в качестве рычага давления на переговорах, то последняя - в первую очередь психологическая.
Так существует ли якудза, контролирующая японский шоубизнес? К сожалению, нет четких ответов на этот вопрос, так как средства массовой информации редко поднимают эту тему, даже чтобы развеять этот "миф". Что у нас есть, однако, много убедительных косвенных доказательств.
Многие писатели и ученые из Японии высказывали общее мнение о связи между двумя мирами. В Islands of Eight Million Smiles изучающий айдолов Хироши Аояги пишет дружеское предупреждение, что"некоторые агентства могут познакомить вас с дном общества.”. Kaplan и Dublo в «Yakuza: Japan’s Criminal Underworld », отмечают, что синдикат Yamaguchi-gumi был глубоко вовлечен в шоу-бизнесе. Самый известный факт, члены этой семьи непосредственно управляли карьерой певицы энка Misora Hibari.
В Takarajima’s Complete True Record of Taboos of Heisei Japan автор Suzuki Tomohiko пишет, что криминальные синдикаты открыто управляли и согласовывали выступления артистов в первой половине 20 века. Хотя с 1964 года полиция активно борется с этим, стараясь перекрыть доступ якудза в индустрию развлечений, ещё аж довоенные связи не были полностью уничтожены. Ugaya Hiro, написавшая в «Что такое J-Pop?» J ポップ と は 何 か", отмечает, что "темные силы" по-прежнему сильны в музыкальной индустрии, несмотря на отсутствие их в современной кино-, видео-, игровой сферах. Ветеран индустрии развлечений писатель Honda Kei , тем временем, называл конкретные связи между индустрией и боссами якудза, за что поплатился многочисленными исками в суд за клевету.
Однако, действия полиции, в последние годы по крайней мере, остановили некоторых из наиболее явных коррупционеров. Главы Jimusho были арестованы и заключены в тюрьму за неуплату налогов, в их числе Taira Tetsuo из лидирующего на рынке Rising Production (в настоящее время Vision Factory) и Yamada Eiji из AG Communication (дочерней компании Burning, продюсировавшей Suzuki Ami). Уклонение от уплаты налогов не обязательно означает участие в организованной преступности, но рассмотрим случай Taira Tetsuo: На суде он просил снисхождения от суда, сославшись на необходимость "теневых"(urashakai) финансовые мер в музыкальном бизнесе. В общем, стремление Jimusho держать финансовую информацию в секрете, частое изменение официального названия фирмы, и разбивка на неформальные группы создают в индустрии благоприятную среды, в которой незаконные финансовые операции могут легко остаться незамеченными. Пока этот мир организован по образу и подобию преступного мира, прямых доказательств участия якудза в музыкальном бизнесе нет и не будет.
Лучшие реальное доказательство связей между верхушками jimusho и организованной преступностью исходит из Токийского Департамента Полиции - хотя и не преднамеренно. В 2007 году, из-за не-очень-кумекающих-в-интернете полицейских в сеть просочилось много конфиденциальных полицейских файлов, в том числе таблицы с перечислением компаний, связанных с криминальной семьей Goto-gumi. Как сообщалось в таких журналах, как Cyzo и Jake Adelstein’s Tokyo Vice -файл содержал список, в котором топ jimusho Burning Productions был помечен как " бизнес-клиент" (クライアント 企業 ).Сноска в статье Adelstein и David McNeill’s Japan Focus "Войны Якудза", также упоминает: "В декабре 2007 года Национальное полицейское агентство разослало официальное требование Федерации Гражданского Вещания с просьбой прекратить связи с организованными преступными группами". Если бы не было организованной преступности в сфере развлечений, Национальному полицейскому агентству, несомненно, не нужно было бы обращаться с такой просьбой.(3)
Хотя роль организованной преступности в японской индустрии развлечений по-прежнему окутана тайной, самое главное, это понять, что работники этой индустрии действуют, предполагая, что слухи о якудза могут оказаться правдой. Все мои источники, работающие в индустрии считают, что многие из топ- jimusho имеют связи с организованной преступностью. Конечно, мало кто заинтересован в разговоре на эту тему под запись, но сия идея - даже если она всего лишь городской миф - до сих пор правит умами людей, работающих на развлекательном рынке. Излишне объяснять, что jimusho, имеющее за спиной якудзу, набирает силу, будучи в состоянии сделать реальными угрозы насилия и имея возможность подключиться к свободному потоку грязных денег. Но даже если этих связей нет, или они слабее, чем предполагается, широко распространенное мнение о том, что последует наказание, не имеющее отношение к закону, заставляет артистов стараться избегать ненужных конфликтов с агентствами, которые, как считается, заключили союз с преступным миром.
Эти предположения о криминальных связях не могут полностью объяснить власть jimusho, и правильно будет вспомнить, что есть много сильных jimusho, таких как Sony Music Artists, которые стоят выше этого. Но даже возможность отношений с преступным миром имеет эффект: почтительность мелких фирм к крупным и, возможно, опасным jimusho. Присутствие организованной преступности создает значительные искажения рынка, так как конфликты разрешаются вне рыночных и правовых сфер, а решения принимаются по причинам, находящимся вне рациональной логики рынка. Член съемочной группы одной музыкальной телевизионной программы прокомментировали мне, что один из больших jimusho добился льготного режима при кастинге, потому что фирма была "пугающей".
(1)Tohoshinki (ака TVXQ!) курирует агентство SM Entertainment (Корея), в Японии же их продвижением занимается Avex.Невразумительно долгое время, несмотря на присутствие во многих других шоу и покорение вершин Oricon-чарта, TVXQ не были участниками Music Station, которое считается вотчиной джоннисов.Возможная причина этого - запрет со стороны Johnny’s Jimusho.
(2) примерно в то же время, когда AVEX и Johnny’s Jimusho столкнулись лбами на Music Station из-за TVXQ, одна журнал, Kodansha, напечатал слух о том, Оно Сатоши (Arashi) был застукан в караоке за курением марихуаны. Реакция последовала незамедлительно - запрет на съемки джоннисов в журнале и аннулирование контракта на печать ежегодного календаря. Непонятная история, в свете того, какие убытки понес журнал, насколько вообще "оно того стоило".
W. David MARX дает также инсайдерскую информацию о том, что в итоге SM Entertainment и Johnny’s Jimusho договорились.Об этом свидетельствуют регулярные визиты джоннисов в Корею и регулярное появление корейцев на Music Station
(3) Свежайший (август 2011) скандал о вскрывшихся связях с якудза одного из супестар мадиарынка Shimada Shinsuke (агентство Yoshimoto Kogyo). Шоумэн был вынужден экстренно подать в отставку.
Подробности можно прочитать на русском здесь . связи якудза и японской индустрии развлечений вовсе не миф.
Окончание: Часть 4
@темы: Переводы, матчасть, Jimusho, Да, детка, это Япония
В нашем шоу-бизнесе. тоже, конечно, не без нее. Но мафия мафии - рознь))))
А Джонни-сан, простите, тот ещё махинатор.
Вот недавняя история о том, что к нему в квартиру проник неизвестный. А этот неизвестный - оказывается президент компании Сандекс, которая до недавнего времени распространяла всевозможный джонисовский стафф .Больше не распространяет. И вроде бы не лично, но с г.Китагавой этот мужик пересекался. Ну ладно, может решил забежать и лично встретиться, спросить может о чём надо было,да?
Так я наткнулась на налоговый скандал с ещё одной компанией, которая до Сандекса , в 2007-2009, тоже распространяла джоннисовский стафф. Её 77-летний президент Kitahiguchi Takashi сел за уклонение от уплаты налогов на 420 млн.йен. Крупнейшим заказчиком его компании было именно Джоннис Джимушо, которое отрицало свою причастность к делу и уверяла, сотрудничество с компанией Kitahiguchi давно окончено.
То есть два упоминания в прессе о компаниях, который занимаются фанатскими шмоточками.
Вот я на 99,99999% уверена, что это не спроста. Кто там учтет, сколько барахла фанатам продали на всяких там концертах? А дяде Джонни - лишняя копеечка. Но если вообще в Японии возможны подобные махинации, значит то, что скрыто от глаз может быть гораздо серьезнее. И связи с якудзой вполне могут быть.
Эх, никогда мы, похоже, не узнаем, что тому мужику надо было от Джонни.
Но ты интереснейшие факты нарыла и ценные аналоги провела!