kame Here;)
W. David MARX
The Jimusho System: Part Two

Часть вторая: организационные характеристики Jimusho - размер и Keiretsu
В первой части рассказывалось какие "трудовые отношения" приняты между Агентством и его подопечными. Здесь же рассматриваются взаимоотношения jimusho друг с другом. Заметно, что японская индустрия развлечений предполагает совсем не идеальную прозрачность, и наше общее понимание происходящего основано на сочетании отраслевых отчетов, подкрепленных независимыми проверками - если таковые имеются.
читать дальше
Фирмы небольшого размера.
Будучи такими могущественными в индустрии развлечений, большинство jimusho являются относительно небольшими компаниями. Например, средних размеров, рекорд-лейбл EMI Music Japan (ранее Toshiba-EMI) имеет капитал более чем ¥1.667 биллионов. Между тем, Burning Production – Агентство, которое называют доминирующем в индустрии - всего лишь ничем не примечательные ¥ 20 миллионов (источник здесь, так как текущий корпоративный сайт Burning почти не содержит информации о компании. Burning Production сама числит за собой очень ограниченное число талантов, почти никто из них не является особенно юным. Честно сказать, список талантов из Burning Production, на первый взгляд, довольно невпечатляющ для агентства со столь могущественной репутацией.
Другой ключевой характеристикой является то, что почти все jimusho являются частными компаниями, за исключением Avex, HoriPro, Amuse, и Yoshimoto Kogyo (которое крупные телевизионные каналы собираются выкупить). Так как их акции не торгуются публично на фондовых биржах, компании не имеют юридического импульса для раскрытия информации о своих доходах. У нас нет способа узнать, сколько денег приходит и уходит из этих компаний. Например, несмотря на многолетнее господство в поп-чартах и телевизионных дорамах, агентство- поставщик на рынок -айдолов и бойзбэндов- Johnny’s Jimusho все еще сохраняет свой имидж загадочного, семейного предприятия , только с легчайшими приметами «бизнеса» - бизнеса растущего, приобретающего и т.д.
Итак, есть тысячи сравнительно крошечных частных Агентств по всей Японии, по оценке Хироши Аояги (автор «Островов восеми миллионов улыбок») только в Токио примерно1600. Oricon Nenkan 2005 перечислял 975, действующих в Восточной Японии. Мы можем с легкостью сказать, что существует около 1000 компаний в стране, которые занимаются в этой индустрии бизнесом значительных объемов.
Система кэйрэцу.
Тысячи фирм делают бизнес в японской индустрии развлечений похожим на промышленную отрасль с высоким уровнем конкуренции. Однако, это число не более чем вводящая в заблуждение цифра. Хотя большинство из этих компаний кажутся независимыми, в действительности они организованы в чёткую иерархическую структуру типа кэйрэцу.
Кэйрэцу являются ключом к пониманию системы jimusho, но, к сожалению, также имеют только косвенные характеристики, полученные расчетами и наблюдениями. Хотя некоторые jimusho открыто признают формальные дочерние компании (Topcoat, например, является частью Watanabe Productions), в подавляющем большинстве случаев, нет никаких официальных или иных общественно-выявленных связей между компаниями в подобных кэйрэцу. Это становится серьезной проблемой для целей отчетности и анализа. Например, инсайдеры и инсайдерские изданий, такие как Cyzo относят определенные Агентства Талантов к Burning Keiretsu, но нет никаких доказательств на бумаге или в публичных выступлениях от Burning о том, что эта корпоративная группа существует. И большинство актеров и моделей в рамках своих агентств могут не знать, что их маленькие фирмы курирует большая корпорация.
Википедия Японии в прошлом имела долгие внутренние дебаты, следует ли признавать, мифическую “Burning Keiretsu” или нет. В конце концов, редакторы Википедии убрали статью, мотивируя тем, что это массмедиа никогда не подтверждало своего существования. Тем не менее, большинство внутренних источников (инсайдеров индустрии)- говорят о Burning Keiretsu как о реальности. Например, Fujiwara Norika из агентства Someday , как общеизвестно, состоит в Burning group. То же самое касается Nakayama Miho из Big Apple или Mizukawa Asami из Atlantis Cast. Не зная этого, все эти фирмы выглядят независимым, и поэтому в жестко конкурирующими. Тем не менее, реальностью является то, что босс главного агентства на вершине кэйрэцу скупо выдает работу каждой из дочерних компаний и выносит окончательное решение о том, какие таланты получат какие проекты.
Лучший инсайдерский отчет о том, как эти jimusho иерархически расположены был веб-сайт называемый Geinokai Сого Kenkyujo. К сожалению, сайт закрылся несколько лет назад. (архивная копия здесь). Но многие из обвинений сайта в сторону Burning Keiretsu могут быть подтверждены, если взглянуть на передачу издательских прав или перечень конкретных jimusho, которые используют официальную дочернюю компанию Burning - Proceed для создания своих веб-страниц. С другой стороны, многие заявления сайта - такие, как идея, что Nagara Production возглавляет группу агентств, в которых состоит большинство Visual-Kei групп, а также Being Giza group - почти не имеют публичных подтверждений и сущность этой инсайдерской информации такова, что мы должны судить полагаясь только на нашу оценку авторитета её автора.
По данным отраслевых контактов, членство в кэйрэцу также может быть установлено по простому телефонному звонку: "Босс" от материнской компании звонит в новое агентство и спрашивает, в группе ли новый jimusho или нет. Большинство дочерних компаний, однако, формируются за счет ответвления менеджеров внутри группы, и открытия своих собственные агентств.
Что небольшая компания получает в обмен за то, что становится частью кэйрэцу? Нахождение в кэйрэцу подразумевает использование связей и власти крупной компании - по цене. Не имея каких-либо официальных подтверждений денежных отношений, мы можем только догадываться о природе "окупаемости" для материнской компании - что-нибудь вроде сложных схем "консультационных услуг" , наличных в конвертах или более распространенных и (вполне законных) передач прав на публикацию. Это не означает, что отношения обязательно незаконные, но мы, как общественность, не имеем возможности оценить, как взаимодействуют эти компании.
Доказательство кэйрэцу существует
Так как же мы можем подтвердить инсайдерскую информацию, что эти кэйрэцу действительно существуют? Самый эффективный способ - это посмотреть на передачу прав на публикацию в индустрии звукозаписи. Многие небольшие компании, подозреваемые в том, что являются частью более крупной организации, передают права на издание работ своих талантов «материнской» компании. Oricon свидетельствует, что большинство предполагаемых членов Burning keiretsu отдали Burning Publishing свои права еще в 1980-х. (Так или иначе, эта практика прекращена или перестала фиксироваться в Oricon в 1990 году.) Jimusho группы Southern All-Stars(SAS) - Amuse - лихо отдало права на издание ранних произведений группы в Burning. Предположительно, это было способом получить «разрешение войти в» индустрию. Amuse больше не является частью Burning keiretsu, но Burning до сих пор владеет правами на “Katte ni Sinbad” и другие ранних песен SAS. (1)
Давайте возьмем, например, Avex Trax - невероятно широко известный лейбл звукозаписи, имеющий собственное Агентство талантов. Сайт Geinokai Сого Kenkyujo утверждал, что Avex был членом Burning Production keiretsu, что кажется странным, ведь на бумаге Avex это гораздо более крупная компания, чем Burning. С чего это Avex должен быть в группе Burning? Это кажется смешным утверждением, если смотреть со стороны.
Однако,База данных издательских прав на JASRAC показывает, как построены рабочие отношения между этими компаниями. Burning владеет огромным количеством песен талантов из Avex, в их числе мега-хиты от Hamasaki Ayumi и Every Little Thing. (вот список всех артистов, права на издание которых есть у Burning) С чисто рациональной точки зрения бизнеса, у Avex не должно быть никаких причин отказываться от права на издание, ведь он имеет своё собственное высокоприбыльное музыкальное издательство. Эта передача прав имеет смысл только как «дань» ведущей компании в этой иерархии. (Странно другое- то, что Burning владеет этими правами , а не Avex, никогда не раскрывалось в чартах Oricon, которые всегда печатают, кто владеет правами на публикацию во время релиза песни.)
"Странное" стремление сохранить компании небольшими и обособленными.
Так почему же основные jimusho предпочитают работают в этой непрозрачной, полной небольших компаний, структуре, а просто не увеличивают размер своих фирм? Это не то поведение, которое наблюдается в большинстве отраслей промышленности, где фирмы стремятся вырасти в размерах, провести IPO (2), чтобы собрать денег, и, возможно, приобрести другие фирмы.
Небольшой размер имеет определенные льготы. В частном обмене электронной почтой, Mulboyne , комментатор Néojaponisme, отметил, что японский налогового кодекс в целом поощряет формирование небольших компании больше, чем корпоративную экспансию, и что сектор услуг устраивает структура, состоящая из нескольких фирм. Наличие этой структуры помогает головным предприятиям снижать налоги. Это не обязательно означает, что компании участвуют в уклонении от уплаты налогов, просто они снижают налоговое бремя. Это, однако, ставит их на другой уровень корпоративной легитимности, чем, скажем, Sony, Toyota, или Nintendo.
Эта структура также позволяет основным jimusho контролировать индустрию, не привлекая лишнего внимания зрителей, не имеющих никакого представления о том, что происходит. Например, три основные модели журнала CanCam во время его пика в 2007 году все пришли из K-Dash кэйрэцу, но на бумаге Ebihara Yuri и Oshikiri Moe были из Pearl, и только Yamada Yu была из собственно K-Dash. Этот механизм дал возможность сделать монополию неочевидной для людей за пределами отрасли.
Небольшой размер также прекрасно вписывается в уникальную культуру jimusho, постоянно старающуюся избегать глаз общественности. В сущности, гиганты индустрии, которые сидят на вершине структуры кэйрэцу, редко дает интервью средствам массовой информации, появляются перед камерой или иным образом оставляют следы своего существования. В наличии практически полный ноль публичных фотографий Suho Ikuo, главы Burning Productions , также называемого "дон" индустрии. (в последнее время одно зернистое изображениепоявилось в сети.) То же самое относится и к Tetsuo Taira, когда-то из Rising Production (в настоящее время Vision Factory), который провел несколько лет в тюрьме за уклонение от уплаты налогов. Johnny Kitagawa из Johnny’s Jimusho также известный затворник. (Tatsuo Kawamura из entertainment group K-Dash - профессиональный рестлинг - имеет привычку чаще появляться на публике, чем ему подобные) Эти лидеры бизнеса, как правило, соответствуют представлению о kuromaku - человек за-шторкой. Они очень отличаются от экстравагантных магнатов Голливуда вроде Дэвида Геффена. Такое ведение дел для американского эгоцентризма – это нечто жуткое, ведь большинство влиятельных людей японской индустрии (и они почти всегда мужчины) так много работают для того, чтобы убедиться, что публика не знает, кто они.
Что подразумевает структура кэйрэцу
Если мы пойдем дальше и предположим, что вся отрасль состоит их групп кэйрэцу, мы тогда сможем понять, как возможна жесткая олигополия даже в сфере с большим числом фирм. По существу, только верхушка групп jimusho имеют доступ к размещению своих талантов на ТВ-шоу, в рекламных роликах, и в других громких (находящихся на виду) работах. Как я уже говорил выше, основные боссы около десятка групп диктуют медиа и рекламным агентствам, кого из своих кэйрэцу они хотят использовать, вместо того, чтобы сделать процесс прослушивания открытым, где даже небольшие фирмы могли бы представить своих будущих талантов. (Даже небольшие роли на японских ТВ-шоу, как правило, достаются младшими членами (джуниорами) из агентства звезды.) Механизм кэйрэцу позволяет jimusho контролировать доступ к сотням знаменитостей, которые в свою очередь дают им рыночную власть в отношениях с массмедиа. Если СМИ не хотят использовать новую звезду, босс может угрожать запретить всем своим талантам появляться в этом средстве массовой информации.
Конечным результатом является то, что новые звезды, которые получают большие рекламные кампании или рекламные ролики на ТВ для своего дебютного сингла, состоят почти исключительно в одной из больших групп jimusho. Это означает, что независимые jimusho, которые не состоят ни в одной из крупных кэйрэцу по сути заблокированы от наиболее прибыльной сферы. На ТВ всегда есть слоты для "народных" талантов, которые приходят извне системы кэйрэцу, но для них всегда действует принцип "последним нанят, первым уволен". Другими словами, они могут получить доступ к массмедиа только после того, как доказали свой успех на низовом уровне, и их не приглашают снова, если их популярность пошла на спад.
В итоге получается, что появление новых талантов должно исходить от больших групп агентств, и окончательное решение о том, какие артисты будут звездами индустрии развлечений, принимают люди на вершине этих немногих топ-компаний. И логически рассуждая, для jimusho не имеет никакого смысла запускать звезд, которые будут представлять угрозу для их бизнес-модели.
В следующий части мы рассмотрим, почему jimusho стали настолько мощными и как потребности системы, - а не рынка - определяет, какую звезду протолкнут вверх jimusho
(1) Keisuke Kuwata, чей личный сингл 16.08.2011.продался 91690 за неделю - основной вокалист и гитарист SAS
(2) IPO (от Initial Public Offering) — первоначальное публичное предложение акций компании на продажу широкому кругу лиц.
Продолжение: Часть 3
The Jimusho System: Part Two

Часть вторая: организационные характеристики Jimusho - размер и Keiretsu
В первой части рассказывалось какие "трудовые отношения" приняты между Агентством и его подопечными. Здесь же рассматриваются взаимоотношения jimusho друг с другом. Заметно, что японская индустрия развлечений предполагает совсем не идеальную прозрачность, и наше общее понимание происходящего основано на сочетании отраслевых отчетов, подкрепленных независимыми проверками - если таковые имеются.
читать дальше
Фирмы небольшого размера.
Будучи такими могущественными в индустрии развлечений, большинство jimusho являются относительно небольшими компаниями. Например, средних размеров, рекорд-лейбл EMI Music Japan (ранее Toshiba-EMI) имеет капитал более чем ¥1.667 биллионов. Между тем, Burning Production – Агентство, которое называют доминирующем в индустрии - всего лишь ничем не примечательные ¥ 20 миллионов (источник здесь, так как текущий корпоративный сайт Burning почти не содержит информации о компании. Burning Production сама числит за собой очень ограниченное число талантов, почти никто из них не является особенно юным. Честно сказать, список талантов из Burning Production, на первый взгляд, довольно невпечатляющ для агентства со столь могущественной репутацией.
Другой ключевой характеристикой является то, что почти все jimusho являются частными компаниями, за исключением Avex, HoriPro, Amuse, и Yoshimoto Kogyo (которое крупные телевизионные каналы собираются выкупить). Так как их акции не торгуются публично на фондовых биржах, компании не имеют юридического импульса для раскрытия информации о своих доходах. У нас нет способа узнать, сколько денег приходит и уходит из этих компаний. Например, несмотря на многолетнее господство в поп-чартах и телевизионных дорамах, агентство- поставщик на рынок -айдолов и бойзбэндов- Johnny’s Jimusho все еще сохраняет свой имидж загадочного, семейного предприятия , только с легчайшими приметами «бизнеса» - бизнеса растущего, приобретающего и т.д.
Итак, есть тысячи сравнительно крошечных частных Агентств по всей Японии, по оценке Хироши Аояги (автор «Островов восеми миллионов улыбок») только в Токио примерно1600. Oricon Nenkan 2005 перечислял 975, действующих в Восточной Японии. Мы можем с легкостью сказать, что существует около 1000 компаний в стране, которые занимаются в этой индустрии бизнесом значительных объемов.
Система кэйрэцу.
Тысячи фирм делают бизнес в японской индустрии развлечений похожим на промышленную отрасль с высоким уровнем конкуренции. Однако, это число не более чем вводящая в заблуждение цифра. Хотя большинство из этих компаний кажутся независимыми, в действительности они организованы в чёткую иерархическую структуру типа кэйрэцу.
Кэйрэцу являются ключом к пониманию системы jimusho, но, к сожалению, также имеют только косвенные характеристики, полученные расчетами и наблюдениями. Хотя некоторые jimusho открыто признают формальные дочерние компании (Topcoat, например, является частью Watanabe Productions), в подавляющем большинстве случаев, нет никаких официальных или иных общественно-выявленных связей между компаниями в подобных кэйрэцу. Это становится серьезной проблемой для целей отчетности и анализа. Например, инсайдеры и инсайдерские изданий, такие как Cyzo относят определенные Агентства Талантов к Burning Keiretsu, но нет никаких доказательств на бумаге или в публичных выступлениях от Burning о том, что эта корпоративная группа существует. И большинство актеров и моделей в рамках своих агентств могут не знать, что их маленькие фирмы курирует большая корпорация.
Википедия Японии в прошлом имела долгие внутренние дебаты, следует ли признавать, мифическую “Burning Keiretsu” или нет. В конце концов, редакторы Википедии убрали статью, мотивируя тем, что это массмедиа никогда не подтверждало своего существования. Тем не менее, большинство внутренних источников (инсайдеров индустрии)- говорят о Burning Keiretsu как о реальности. Например, Fujiwara Norika из агентства Someday , как общеизвестно, состоит в Burning group. То же самое касается Nakayama Miho из Big Apple или Mizukawa Asami из Atlantis Cast. Не зная этого, все эти фирмы выглядят независимым, и поэтому в жестко конкурирующими. Тем не менее, реальностью является то, что босс главного агентства на вершине кэйрэцу скупо выдает работу каждой из дочерних компаний и выносит окончательное решение о том, какие таланты получат какие проекты.
Лучший инсайдерский отчет о том, как эти jimusho иерархически расположены был веб-сайт называемый Geinokai Сого Kenkyujo. К сожалению, сайт закрылся несколько лет назад. (архивная копия здесь). Но многие из обвинений сайта в сторону Burning Keiretsu могут быть подтверждены, если взглянуть на передачу издательских прав или перечень конкретных jimusho, которые используют официальную дочернюю компанию Burning - Proceed для создания своих веб-страниц. С другой стороны, многие заявления сайта - такие, как идея, что Nagara Production возглавляет группу агентств, в которых состоит большинство Visual-Kei групп, а также Being Giza group - почти не имеют публичных подтверждений и сущность этой инсайдерской информации такова, что мы должны судить полагаясь только на нашу оценку авторитета её автора.
По данным отраслевых контактов, членство в кэйрэцу также может быть установлено по простому телефонному звонку: "Босс" от материнской компании звонит в новое агентство и спрашивает, в группе ли новый jimusho или нет. Большинство дочерних компаний, однако, формируются за счет ответвления менеджеров внутри группы, и открытия своих собственные агентств.
Что небольшая компания получает в обмен за то, что становится частью кэйрэцу? Нахождение в кэйрэцу подразумевает использование связей и власти крупной компании - по цене. Не имея каких-либо официальных подтверждений денежных отношений, мы можем только догадываться о природе "окупаемости" для материнской компании - что-нибудь вроде сложных схем "консультационных услуг" , наличных в конвертах или более распространенных и (вполне законных) передач прав на публикацию. Это не означает, что отношения обязательно незаконные, но мы, как общественность, не имеем возможности оценить, как взаимодействуют эти компании.
Доказательство кэйрэцу существует
Так как же мы можем подтвердить инсайдерскую информацию, что эти кэйрэцу действительно существуют? Самый эффективный способ - это посмотреть на передачу прав на публикацию в индустрии звукозаписи. Многие небольшие компании, подозреваемые в том, что являются частью более крупной организации, передают права на издание работ своих талантов «материнской» компании. Oricon свидетельствует, что большинство предполагаемых членов Burning keiretsu отдали Burning Publishing свои права еще в 1980-х. (Так или иначе, эта практика прекращена или перестала фиксироваться в Oricon в 1990 году.) Jimusho группы Southern All-Stars(SAS) - Amuse - лихо отдало права на издание ранних произведений группы в Burning. Предположительно, это было способом получить «разрешение войти в» индустрию. Amuse больше не является частью Burning keiretsu, но Burning до сих пор владеет правами на “Katte ni Sinbad” и другие ранних песен SAS. (1)
Давайте возьмем, например, Avex Trax - невероятно широко известный лейбл звукозаписи, имеющий собственное Агентство талантов. Сайт Geinokai Сого Kenkyujo утверждал, что Avex был членом Burning Production keiretsu, что кажется странным, ведь на бумаге Avex это гораздо более крупная компания, чем Burning. С чего это Avex должен быть в группе Burning? Это кажется смешным утверждением, если смотреть со стороны.
Однако,База данных издательских прав на JASRAC показывает, как построены рабочие отношения между этими компаниями. Burning владеет огромным количеством песен талантов из Avex, в их числе мега-хиты от Hamasaki Ayumi и Every Little Thing. (вот список всех артистов, права на издание которых есть у Burning) С чисто рациональной точки зрения бизнеса, у Avex не должно быть никаких причин отказываться от права на издание, ведь он имеет своё собственное высокоприбыльное музыкальное издательство. Эта передача прав имеет смысл только как «дань» ведущей компании в этой иерархии. (Странно другое- то, что Burning владеет этими правами , а не Avex, никогда не раскрывалось в чартах Oricon, которые всегда печатают, кто владеет правами на публикацию во время релиза песни.)
"Странное" стремление сохранить компании небольшими и обособленными.
Так почему же основные jimusho предпочитают работают в этой непрозрачной, полной небольших компаний, структуре, а просто не увеличивают размер своих фирм? Это не то поведение, которое наблюдается в большинстве отраслей промышленности, где фирмы стремятся вырасти в размерах, провести IPO (2), чтобы собрать денег, и, возможно, приобрести другие фирмы.
Небольшой размер имеет определенные льготы. В частном обмене электронной почтой, Mulboyne , комментатор Néojaponisme, отметил, что японский налогового кодекс в целом поощряет формирование небольших компании больше, чем корпоративную экспансию, и что сектор услуг устраивает структура, состоящая из нескольких фирм. Наличие этой структуры помогает головным предприятиям снижать налоги. Это не обязательно означает, что компании участвуют в уклонении от уплаты налогов, просто они снижают налоговое бремя. Это, однако, ставит их на другой уровень корпоративной легитимности, чем, скажем, Sony, Toyota, или Nintendo.
Эта структура также позволяет основным jimusho контролировать индустрию, не привлекая лишнего внимания зрителей, не имеющих никакого представления о том, что происходит. Например, три основные модели журнала CanCam во время его пика в 2007 году все пришли из K-Dash кэйрэцу, но на бумаге Ebihara Yuri и Oshikiri Moe были из Pearl, и только Yamada Yu была из собственно K-Dash. Этот механизм дал возможность сделать монополию неочевидной для людей за пределами отрасли.
Небольшой размер также прекрасно вписывается в уникальную культуру jimusho, постоянно старающуюся избегать глаз общественности. В сущности, гиганты индустрии, которые сидят на вершине структуры кэйрэцу, редко дает интервью средствам массовой информации, появляются перед камерой или иным образом оставляют следы своего существования. В наличии практически полный ноль публичных фотографий Suho Ikuo, главы Burning Productions , также называемого "дон" индустрии. (в последнее время одно зернистое изображениепоявилось в сети.) То же самое относится и к Tetsuo Taira, когда-то из Rising Production (в настоящее время Vision Factory), который провел несколько лет в тюрьме за уклонение от уплаты налогов. Johnny Kitagawa из Johnny’s Jimusho также известный затворник. (Tatsuo Kawamura из entertainment group K-Dash - профессиональный рестлинг - имеет привычку чаще появляться на публике, чем ему подобные) Эти лидеры бизнеса, как правило, соответствуют представлению о kuromaku - человек за-шторкой. Они очень отличаются от экстравагантных магнатов Голливуда вроде Дэвида Геффена. Такое ведение дел для американского эгоцентризма – это нечто жуткое, ведь большинство влиятельных людей японской индустрии (и они почти всегда мужчины) так много работают для того, чтобы убедиться, что публика не знает, кто они.
Что подразумевает структура кэйрэцу
Если мы пойдем дальше и предположим, что вся отрасль состоит их групп кэйрэцу, мы тогда сможем понять, как возможна жесткая олигополия даже в сфере с большим числом фирм. По существу, только верхушка групп jimusho имеют доступ к размещению своих талантов на ТВ-шоу, в рекламных роликах, и в других громких (находящихся на виду) работах. Как я уже говорил выше, основные боссы около десятка групп диктуют медиа и рекламным агентствам, кого из своих кэйрэцу они хотят использовать, вместо того, чтобы сделать процесс прослушивания открытым, где даже небольшие фирмы могли бы представить своих будущих талантов. (Даже небольшие роли на японских ТВ-шоу, как правило, достаются младшими членами (джуниорами) из агентства звезды.) Механизм кэйрэцу позволяет jimusho контролировать доступ к сотням знаменитостей, которые в свою очередь дают им рыночную власть в отношениях с массмедиа. Если СМИ не хотят использовать новую звезду, босс может угрожать запретить всем своим талантам появляться в этом средстве массовой информации.
Конечным результатом является то, что новые звезды, которые получают большие рекламные кампании или рекламные ролики на ТВ для своего дебютного сингла, состоят почти исключительно в одной из больших групп jimusho. Это означает, что независимые jimusho, которые не состоят ни в одной из крупных кэйрэцу по сути заблокированы от наиболее прибыльной сферы. На ТВ всегда есть слоты для "народных" талантов, которые приходят извне системы кэйрэцу, но для них всегда действует принцип "последним нанят, первым уволен". Другими словами, они могут получить доступ к массмедиа только после того, как доказали свой успех на низовом уровне, и их не приглашают снова, если их популярность пошла на спад.
В итоге получается, что появление новых талантов должно исходить от больших групп агентств, и окончательное решение о том, какие артисты будут звездами индустрии развлечений, принимают люди на вершине этих немногих топ-компаний. И логически рассуждая, для jimusho не имеет никакого смысла запускать звезд, которые будут представлять угрозу для их бизнес-модели.
В следующий части мы рассмотрим, почему jimusho стали настолько мощными и как потребности системы, - а не рынка - определяет, какую звезду протолкнут вверх jimusho
(1) Keisuke Kuwata, чей личный сингл 16.08.2011.продался 91690 за неделю - основной вокалист и гитарист SAS
(2) IPO (от Initial Public Offering) — первоначальное публичное предложение акций компании на продажу широкому кругу лиц.
Продолжение: Часть 3
@темы: Переводы, матчасть, Jimusho, Да, детка, это Япония
Джонни - мафик))) и ничто меня не переубедит))) ну просто мафик в законе и все. так в Японии вся мафия в законе давно. Читала какую-то статью, так там прямо черным по белому было написано. что в 1984 году было в Японии столько-то якудза, столько-то группировок и столько-то человек. а в другом году - столько-то. Я ржала. Вот думаю, все -то они у них поголовно сосчитаны, как национальное достояние и что? все сидят7 ни фига))))))