А ведь на самом-то деле первый звоночек прозвенел ещё на прошлом сингле, на EXPOSE… Как-то не обратила внимания, что в сингл нам положили аж целых 3 PV, вот когда такое было??? А продажи показали привычные 150k. И вот эта самая привычность и позволила самоуспокоиться, мол статус кво сохранён. И даже в голову не пришел вопрос, а почему 3 PV разместили на 2 версиях? Почему не на 3-х? Нет, спасибо, конечно, мну сэкономил, но где тут работа маркетологов???
Кстати, вот занятный расклад продаж по версиям. Это данные фиксирует
SaundScan, который не учитывает онлайн продажи и продажи в собственных магазинах (таких как Avex shop (Mumo) и AKB48 (Chara-ani) В Штатах и Канаде именно эта система маркетинговых исследований предоставляет сведения для многочисленных хит-парадов журнала Billboard. В Японии, оказывается, она тоже работает
TO THE LIMIT = 100,285 (орикон 156,351, но тут у нас была ещё фан-версия с Chain of love )
LE 65,111
RE 35,174
Fumetsu no Scrum = 135,804 (орикон 157,059)
LE1 61,647
LE2 (Коки) 46,022
RE 28,135
EXPOSE = 154,099 (орикон 154,710)
LE1 65,115
LE2 56,562
(Мару+ PV Connect&Go)
RE 32,422
FACE to face = 127,087 (орикон 131,843)
LE1 54,524
LE2(Джунно) 42,957
RE 29,606
Вот стопудов, на EXPOSE недобрали тысяч 20-30!
дальше - поток сознания
Для начала о качестве сингла.
Вот первая моя мысль: а не приберегли ли они лучшее для альбома? Паровоз на лицо – FACE to face, а какие к нему прицепить вагоны, фигли это важно? Да, B-side стандартно неплохой, но ни одна песня не цапанула (( У Джунно получился красивый клип, но песня… таких сотни (( Баллада, как и бейсбольная песенка забылись через 3 минуты после прослушивания, LIVE ON привлекла тем, что выбилась из общей монотонности, но всё же не настолько, чтобы ставить её на повтор
Дальше о качестве промо.
Что порадовало: красивые, веселые, офигенские парни! Шикарны даже больше чем обычно. Best of the best. Смотрела, любовалась и влюблялась в них снова и снова!
Но вот ДжЕ…эти поднасрали, как всегда. На выхах попался мне в твиттере фотопруф: в магазине на стойке с синглом KAT-TUN крутили промо-PV СексиЗоны, а когда фанаты поинтересовались почему, продавцы ответили: им не прислали промо-PV КАТТУН. Отстой, а не работа подумала я сначала. Но потом вспомнила, что законного слота на Music Station 17 мая, когда в хитпараде мы заняли 1 место, нас тоже лишили и ради кого? SexyZone Medley. А нас отправили на 24-ое, когда вовсе не мы будем королями на этом празднике жизни, а либо AKB, либо Funky Monkey Babies, у которых это выступление будет последним лайвом перед дисбэндом. Что решит эфир 24 мая? Сделает промо фильму Каме? Да у него и так с промо всё ОК, в отличие от промо группы.
Кстати, помню, как-то у КАТТУН спросили, что стало с их слоганом времен дебюта "wild&sexy", и они ответили, что "sexy" они продали СексиЗоне... Вот сейчас думаю, а они точно шутили?
Ну и вот совершенно никакой логикой не объясним тот факт, что потрясающий проект группы: соло-клипы мемберов вообще не упоминаются ни в одной рекламе. Это же выигрышная на 100% фишка, а её никак не сыграли
Я бесконечно далека от того, чтобы истерить по поводу происходящего или, т-т-т, обвинять в чем-то малышей из Сексизон, но не отдавать себе отчет, что с моей любимой группой происходит что-то неладное в плане менеджмента, я не могу…
С одной стороны, всё вроде идёт по плану. Который озвучили ещё пару лет назад. Ребята сами говорили в интервью о том, что хотят расти, каждый в своем направлении, чтобы потом всё, чего они достигнут, вложить в развитие КАТТУН, как группы. И воплощение этого плана в жизнь, правда, заметно. За эти 2 года каждый из них сделал огромный шаг вперед, раскрылся с новой стороны.
Но, тогда почему же им не дают возможности для того, чтобы работать группой? Они уже сами говорят, что толком и не видят друг друга, расписания не совпадают… Агентство демонстрирует хайфэнсам их любимую группу раз в 3 месяца на 3-х промо-передачах и чего удивляться, что девочки теперь не ломятся записываться в фанклуб? Конечно, продвигают повсюду совсем других джоннисов, фанатей и радуйся, а КАТТУН – это только для М, сколько там нас таких ещё осталось?
Ну и что же происходит? Я просто покидаю версии. Их, конечно, можно разных насочинять, благо фантазия позволяет, ну вот так, к примеру:
Вариант первый:
В бизнес перестают вкладывать бабло когда собираются выжать из него всё возможное и закрыть нафиг. Кто будет делать ремонт в квартире, которая находится в доме, предназначенном на снос? Ну да, положим, нам твердили неоднократно, что КАТТУН форева с нами, но мало ли такого бла-бла-бла мы слышали о Ньюс, к примеру? Может быть, у ребят на этот раз вообще не спросят. Или проигнорируют. Мотивы не ясны, но бездействие агентства подозрительно, а активное раскручивание подрастающих клонов намекает на то, что оригиналы могут и вообще убрать со сцены.
Вариант второй:
В ДжЕ КАТТУН остались без сильного куратора. Попали под раздачу в войне наследниц. Не принадлежат ни той, ни другой, и никому не интересно в них вкладываться, потому что это не добавит "очков". Поэтому на лицо элементарная халатность стаффа, который перестал заниматься не-фаворитами.
Вариант третий:
С KAT-TUN вообще не знают что делать, поэтому не делают ничего. Ставят релизы так, чтобы не рушить славную традицию №1 мест в Ориконе, но реально не представляют в каком направлении их развивать. Агентство привыкло только к самоповторам, рисковать с чем-то новым боятся…Но вторые Араши? Не нужны. Вторые СМАП? Не нужны. Вторые Канжани? Это невозможно. Создается ощущение, что КАТТУН постоянно пытаются кому-нибудь уподобить, вместо того, чтобы дать им свободу самовыражения. А это был бы шанс! Показательно, что сольные клипы мемберов все как один выходят интереснее заглавных PV. Интересные творческие идеи и креатив – это всегда было сильной стороной группы. Но, увы, ДжЕ отдало КАТТУН поиграться Suzuki и умыло руки, фигурально выражаясь… до лучших времен. Не хотят брать на себя ответственность?
Ладно, в сторону фантазии, а то я так фанфик невзначай напишу
Самое смешное, но, как бы глупо это не звучало, я всё-равно верю в КАТТУН. Та группа, что 5 лет ждала своего часа, глядя как дебютируют их друзья, что пережила столько драматических моментов в своей истории, не способна тихо смирится с существующим положением дел. Кто знает, может нынешние цифры продаж заставят хоть кого-нибудь в агентстве задуматься, что же они творят с одной из своих самых крутых групп.